Через два года после смерти бизнесмена и политика Игоря Еремеева продолжается война за его бизнес-наследие.
Есть все основания предполагать, что ведет эту войну давний конкурент Еремеева на нефтяном рынке, олигарх Игорь Коломойский, который использует вдову Игоря Мироновича, чтобы установить контроль за его долей активов.
К такому выводу пришли авторы фильма-расследования “Чорна вдова: полювання на спадщину Еремеева”, опубликованного изданием “Волынь.Post”.
Как известно, покойный Игорь Еремеев вместе со своим другом юности Степаном Ивахивым и другими партнерами владел холдинговой компанией “Континиум”, одним из ценнейших активов которой была вторая крупнейшая сеть заправок Украины WOG. После трагической гибели Еремеева в августе 2015 г., как сообщила его адвокат Лариса Гаврилюк, его недвижимость, как того и требует закон, унаследовали в равных долях четыре наследника: мама Еремеева Анна Васильевна, его сын Роман, дочь София и законная жена Татьяна Еремеева. После оформления наследства мать Еремеева переоформила свою долю наследства на внучку.
Таким образом все недвижимое имущество покойного депутата остались в руках жены и сына (по 25%) и дочери (50%) и, казалось бы, никаких конфликтов вокруг наследства не могло быть. Однако супруга депутата через полтора года после смерти мужа вдруг заявила, что бизнес-партнеры мужа не допускают ее и их с Еремеевым детей ни к управлению бизнесом, ни к получению прибыли от него.
На самом же деле ситуация выглядит несколько иначе. Еще в 2014 г. Еремеев создал за границей траст, куда перевел все свои активы, чтобы обезопасить их от конкурентов. Траст был назван R&S Trust первыми буквами имен детей бизнесмена, а протектором этого траста, то есть человеком, который должен обеспечить получение детьми Еремеева прибыли от активов в случае смерти собственника, стал его партнер Степан Ивахив. Жена же Еремеева Татьяна в число лиц, на которых оформлен траст, не попала, поскольку на момент создания траста уже около трех лет как не являлась де-факто женой бизнесмена.
Как рассказал близкий друг Игоря Мироновича Александр Киричук, приблизительно в 2011 г. Еремеев фактически разошелся с Татьяной и жил отдельно от нее в Киеве с другой женщиной Еленой, о существовании которой Татьяне было прекрасно известно. Тем не менее Еремеев продолжал заботиться о своих детях, о чем свидетельствует и история о создании траста.
Сама же Татьяна Еремеева старательно скрывает факт разрыва отношений с мужем, чтобы более выигрышно выглядеть в образе вдовы в ее борьбе за наследство. Неправдой являются и слова Татьяны о том, что партнеры Еремеева якобы не дают ей и детям доступа к прибыли компаний покойного мужа. В распоряжении журналистов есть большой массив документов с подписями Татьяны Еремеевой, согласно которым она регулярно получала достаточно внушительные денежные суммы, исчисляемые десятками тыс. евро.
Что же касается детей, то перевод им прибыли от принадлежащих им активов остановила сама Татьяна. На официальный запрос трастового управляющего юридическая фирма Татьяны Еремеевой ответила, что никаких платежей траст не может осуществлять “до момента получения дальнейших инструкций от Еремеевой Татьяны и Романа Еремеева”. При этом сама Еремеева заявляет в СМИ, что не получает от доставшихся в наследство активов никакого дохода, обвиняя в нечестности и непорядочности бывших партнеров своего мужа. При этом факт того, что она сама заблокировала получение дохода, также подтверждается обнародованными документами.
Неправдой являются и слова Татьяны Еремеевой о том, что партнеры не допускают наследников Игоря Мироновича к управлению активами. Генеральный директор группы “Континиум” Олег Галущак и генеральный директор компании WOG Сергей Корецкий публично заявляют на камеру, что ранее неоднократно предлагали Роману Еремееву место в компаниях и эти предложения все еще остаются в силе, однако Роман не выходит с ними на связь и отказался работать в компаниях своего отца. Галущак и Корецкий связывают такое поведение Романа с влиянием на него матери и уверены, что сын Еремеева, если бы принимал решение самостоятельно, обязательно продолжил бы дело своего отца.
Казалось бы, что подобное поведение вдовы Еремеева нелогично, однако свет на мотивацию Татьяны проливает одна аудиозапись, которой располагают журналисты. На этой записи человек с голосом очень похожим на голос волынского бизнесмена и партнера олигарха Игоря Коломойского Игоря Палицы объясняет, что имеет с Татьяной Еремеевой некий контракт и помогает ей финансово в конфликте с бывшими партнерами ее мужа.
“Она пришла ко мне и говорит: “Игорь, чем можно помочь? Я знаю, что у вас достаточно непростые отношения (со Степаном Ивахивым). У меня, кстати, тоже”, – говорит голос, похожий на голос Палицы, на записи. – Дольше года я ей помогаю финансово. Дольше года я ей плачу адвокатов и юристов… Везде, всем… Они помогают ей по всему миру арестовывать имущество и вернуть на нее акции. Мы этим занимаемся. Я об этом предупредил Ивахива… Он спрашивает: “А что ты с ней там договорился?” Честно говорю, если к ней возвращаются акции (а там более $1 млн. нужно на юристов… Я финансирую все эти вещи), я имею право по цене, которая тогда будет на рынке, купить на 25% дешевле эти акции. Это у нас подписанный контракт”.
Эти слова подтверждаются тем, что юридическая компания Conyers Dill&Pearman, которая защищает интересы Татьяны Еремеевой и которая фигурировала в скандале с присвоением Виктором Януковичем земли в Межигорье, является одной из самых дорогих юридических компаний Британских Виргинских островов.
Кроме того, интерес группы “Приват” Игоря Коломойского к активам Еремеева известен достаточно давно. Как рассказал директор консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн, “на протяжении 15 лет, сколько “Приват” сидит в “Укрнафте”, они выдумывают разные схемы, как вывести деньги из этой компании (“Континиум”)”. По словам Куюна, у Еремеева и Коломойского был “очень болезненный конфликт” вокруг Дрогобычского нефтеперерабатывающего завода. “Мы помним, что Коломойский смог заручиться поддержкой Медведчука и той администрации президентской, когда были уже физические атаки на Дрогобычский нефтеперерабатывающий завод. И Еремеев с Ивахивым и другими нардепами в прямом смысле защищали этот завод. Но он выстоял. И потом Коломойский вынужден был купить (завод) у группы инвесторов”, – рассказал Куюн.
Говоря о конфликте Еремеева и Коломойского, Куюн назвал его “не конфликтом двух заправочных сетей, а конфликтом двух подходов к управлению бизнесом” и конфликтом гражданских позиций. “Эти люди видели несколько по-разному и развитие государства и бизнеса”, – заявил директор “А-95”, напомнив, как Коломойский управлял государственной “Укрнафтой” и как сделал так, что “госкомпания дотировала частный бизнес”.
Контроль над активами Еремеева, уверен Куюн, “просто идеальная ситуация для Коломойского. Это человек, который сделал свой капитал в основном дерзкими рейдерскими захватами… Эти корпоративно-юридические войны – просто его конек”.
Таким образом, напрашивается вывод, что причина всех скандалов вокруг наследства Еремеева – это желание Коломойского получить хотя бы частичный контроль над активами своего давнего конкурента на нефтяном рынке. И для осуществления этой цели Коломойский использует вдову Игоря Еремеева Татьяну в качестве своеобразного “рейдерского инструмента”. (Алексей Сергиенко, Деловая столица/Энергетика Украины и мира)