В текущем году сырьевые товары все еще опережают все остальные классы активов – растущие цены на нефть подпитывают рост потребительской инфляции, сказал 29 мая глава отдела стратегий инвестиционного банка Saxo Bank на товарно-сырьевом рынке Оле Слот Хансен.
По словам эксперта, эти изменения на фоне растущей обеспокоенности геополитическими и климатическими факторами способствуют поддержанию спроса инвесторов на широкий спектр сырьевых товаров.
Хансен отметил, что рост цен на сырьевые товары, в первую очередь нефть, ведет к постепенному росту потребительской инфляции, что впоследствии негативно скажется на облигациях, которые часто составляют основной компонент диверсифицированного портфеля.
“На прошлой неделе сырьевой индекс Bloomberg поднялся до максимальной с 2015 года отметки – за период с начала года рост достиг четырех процентов. Таким образом, он все еще отстает от индекса S&P GSCI, наиболее весомым компонентом, которого являются энергоносители – повышение доходности здесь составило 12 процентов. В качестве основной причины выступает резкое повышение цен на сырую нефть – до максимального за 3,5 года уровня – вследствие озабоченности по поводу ситуации с Ираном и Венесуэлой. Однако рост показателей на прошлой неделе связан не с ценами на сырую нефть и нефтепродукты. В связи с жаркой погодой в США несколько выросли цены на зерновые и природный газ. Это наложилось на растущий спрос, на природный газ со стороны электростанций, вынужденных удовлетворять растущую потребность в охлаждении, уже и без того засушливые погодные условия в США и по всему миру заставляют опасаться сокращения производства зерновых в этом году”, – сказал Хансен.
Эксперт отметил, что рост цен на нефть, продолжившийся на фоне решения Трампа об одностороннем выходе из ядерной сделки с Ираном, начинает сбавлять темп.
“До этого цена на нефть марки Brent достигла уровня сопротивления в 80 долларов за баррель, впервые с 2014 года. Столкнувшись с обеспокоенностью покупателей по поводу быстрого роста цен на протяжении последних месяцев, Саудовская Аравия и России заговорили о том, чтобы немного уменьшить объемы сокращения нефтедобычи, которые в прошлом году с успехом поддерживали восстановление баланса на мировом нефтяном рынке. Необходимость предложения дополнительных баррелей для поддержания стабильного рынка стала еще более очевидной на фоне продолжения падения уровня добычи в Венесуэле, и пока не поддающегося оценке воздействия будущих санкций США на размеры иранского экспорта. В Венесуэле увеличиваются темпы снижения нефтедобычи и, после бутафорских выборов на прошлой неделе и возвращения Мадуро к власти перспективы для страны выглядят удручающе. При введении дополнительных санкций со стороны США, возникает риск падения добычи до уровня в один миллион баррелей в день, по сравнению с текущими 1,5 млн.ми. В 2012 году, под воздействием санкций, иранский экспорт упал более чем на один миллион баррелей. Без поддержки со стороны Европы, России и Китая, на этом этапе очень сложно оценить результат воздействия новых санкций Трампа, которые вступят в силу до конца этого года. Учитывая, что “друзья” США, от Европы до Японии и Южной Кореи, сейчас закупают около трети иранского экспорта, избежать определенного воздействия на мировую систему поставок не удастся”, – сказал Хансен.
На этом основании, по мнению Хансена, ОПЕК и Россия, которые с 2017 года сократили добычу в общей сложности на 1,7 млн. баррелей в сутки, вероятно быстрее, чем ожидалось, вмешаются для стабилизации рынка и предотвращения резкого роста цен до уровня, который начнет негативно влиять на мировой спрос.
“В первую очередь, наименее спорным для группы решением было бы увеличить добычу на 300-500 тыс. баррелей в день, чтобы покрыть венесуэльский дефицит, и, тем самым, привести выполнение соглашения к 100 процентам вместо 150 процентов, как было в последние месяцы. В ближайшей перспективе решающим фактором будет встреча ОПЕК в Вене 22 июня. На следующий день планируется встреча с представителями стран, не входящих в ОПЕК, особенно России, которая поддерживала ограничение добычи. Поведение хедж-фондов в прошлом месяце можно охарактеризовать словами: “смотрите, что они делают, а не слушайте, что они говорят”. С момента объявления о решении Трампа относительно Ирана, хедж-фонды и инвестиционные менеджеры активно продают, пытаясь удержать прибыль во время резкого роста цен и тем самым, снижая уровень, который несколько месяцев назад был рекордным для суммарной длинной позиции по сырой нефти Brent и WTI. В течение недели, предшествующей 15 мая, объем суммарных нетто-длинных позиций упал ниже одного млн. лотов, достигнув пятимесячного минимума. Поведение цен на прошлой неделе еще больше усилило веру в то, что темпы роста цен на сырую нефть, по крайней мере, на настоящий момент, будут замедляться и потребуют консолидации. Две последовательные попытки принудить цены на сырую нефть марки Brent подняться выше 80 долларов за баррель, впечатляюще провалились, когда стало известно о намерениях продавцов. Новости о том, что и Саудовская Аравия, и Россия предлагают ослабить ограничение добычи, еще усилили ощущение, что в настоящее время основное внимание сместилось в сторону консолидации. С технической точки зрения, происходящее с ценами на сырую нефть марки Brent сейчас больше напоминает консолидацию, чем коррекцию. Однако прорыв ниже 75,4 долларов за баррель приведет к изменению восприятия, и будет способствовать дополнительному закрытию длинных срочных позиций”, – сказал Хансен.
По состоянию на 12:40 вторника цены на нефть демонстрируют снижение. Так Brent торгуется на уровне 75,28 доллара за баррель, а WTI – 66,52 доллара за баррель. (Trend/Энергетика Украины и мира)