Украина: Petroleum X – дневник конференции, день второй

Продолжается работа крупнейшего форума украинского рынка нефтепродуктов Petroleum X. Темами обсуждения второго дня будет рынок битумов, метана и электромобилей.

С обзором украинского рынка битума выступит директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. Также о перспективах дорожного строительства расскажет представитель Укравтодора. Кроме того, директор “Днепр-Петролеум” Артем Погасий презентует современное хранилище битума в Днепре. Ожидается презентация компании ORLEN Asfalt.

enkorr ведет текстовую трансляцию конференции.

Дневник первого дня конференции тут.

13:50 Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн закрыл конференцию Petroleum X.Следующее мероприяние, организованное “Консалтинговой группой А-95” – LPG Ukraine 2018 состоится 29-30 ноября,

13:35 Менеджер по работе с ключевыми клиентами ORLEN Asfalt Моника Сюпяк рассказала украинским коллегам о преимуществах битума, который производит Orlen Asfalt и его качественных характеристиках. “Дороги, которые построены из него, могут прослужить до 50 лет”, – отметила М.Сюпяк. Также она обозначила положение польского производителя на восточно-европейском и украинском рынке битумов.

13:25 Директор “Днепр-Петролеум” Артем Пагасий рассказал о новом хранилище битума, которое вышло на полную загрузку.

“В 2016 году мы решили начать заниматься темными нефтепродуктами. Появилась необходимость в собственном нефтехранилище, и мы приступили к его постройке. Емкости находятся в нижнем уровне земли для того, чтобы разогретый битум в цистерны мог самотеком сливаться и можно было его дальше грузить в автомобили”, – сказал он.

По его словам, на базе находятся 24 емкости. В целом, база может разместить 2 200 т битума. Новая база была построена на базе старого советского хранилища, которое было модернизировано. На данный момент в хранилище производится одновременный налив 4 цистерн.

13:10 “От доминирования украинских производителей в 2010 году к 2017 году мы подошли к доминированию импорта. Закрылся Лисичанский завод, снизила переработка “Укртатнафта”, следовательно, этот вакуум, как в случае со светлыми нефтепродуктами, возникший вакуум был закрыт импортом”, – отметил Сергей Куюн.

Основным событием в 2018 г. стало снижение доли белорусских производители на украинском рынке. “Белорусы потеряли часть рынка – около 10%. Это произошло из-за того, что начались поставки из России. Их раньше не было, потому что у России был свой чемпионат и весь битум уходил на внутренние потребности. Как только чемпионат закончился, начались поставки в Украину”, – добавил директор “А-95”.

13:00 “Баланс рынка битума в 2017 г. составил 676 тыс. т. Это рекордный уровень за последние 10 лет. Рынок начал оживать в 2015 г. и в 2017 г превысил даже пиковые значения, которые мы наблюдали при подготовке к Евро-2012″, – начал свою презентацию директор”А-95” Сергей Куюн.

При этом динамика поста рынка в 2018 г. несколько снизилась. “В этом году динамика достаточно скромная: за 8 месяцев прирост меньше 10%. Было ожидание, что в 2018 г. в Украина потребит порядка 700 тыс. т битумов, но думаю эта цифра будет откорректирована в сторону снижения”, – добавил директор “А-95”. Основная причина – сложности с финансированием.

12:40 Артем Безуглый, и.о директора ГП “Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М. П. Шульгина”, начал свой доклад с основных причин неудовлетворительного состояния дорог в Украине, а именно:

* низкий уровень финансирования (10-14% от требуемого);

* неритмичность финансирования;

* несоответствие технических параметров существующих дорог современной нагрузкой;

* нарушение грузовых норм перевозчиками;

* неэффективная структура управления дорожным хозяйством (централизация управления местными дорогами).

В рамках выполнения программы развития дорожной инфраструктуры в 2018 г. освоено 63% от планового объема финансирования по дорогам общегосударственного пользования и 37% по дорогам областного значения.

“Для реализации тех задач, которые поставлены нужно 300-400 тыс. т битума. Это только для дорог общего значения”, – отметил и.о. глава института.

По его оценкам, изменение цены битума на 10% приводит к общему удорожанию строительства дорог на 5%. “Проходят системные реформы, идет децентрализация. На следующих год прогнозный объем финансирования составляет 56 млрд. грн. – это рекордная цифра”, – подчеркнул и.о председателя госпредприятия.

12:30 Начинается заключительная панель Petroleum X, посвящена рынку битумов, который начал стремительно развиваться на фоне реализации государственных программ развития дорожной инфраструктуры.

“Впервые в рамках конференции Petroleum Ukraine мы обратили отдельное внимание этому нефтепродукту, потому что тот рынок растет, и это очень отрадная тенденция. Маховик рынка запущен, каждый год мы наблюдаем увеличение объема рынка битумов. Но этот маховик сразу же показал ряд проблем, о них мы и поговорим”, – отметил директор “А-95” Сергей Куюн.

11:45 К обсуждению темы электромобилей присоединился управляющий директор компании “Овис Трейд” Александр Королев. “По моему наблюдению, вся эта история с электромобилями последние годы носит такой себе массмедийный характер. Я недавно был в Мюнхене – ни одного электрокара, все бензиновые”, – отметил А.Королев.

11:35 По словам И.Ковалева, продажи электромобилей в Украине растут, но общее количество пока невелико – по прогнозам, к концу года их количество достигнет 10-12 тыс.

От отметил, что самоокупаемостью станций зарядки электромобилей в Украине составляет более 10 лет. Стоимость одной станции более 1 млн. грн. “У нас около 200 зарядных сессий день по 10-12 кВт – это преимущественно корпоративный сегмент”, – подчеркнул Ковалев.

11:30 “К 2030 году мировой рынок легковых электромобилей будет составлять 5-16%, превысив отметку в 200-250 млн. единиц к концу прогнозного периода, – говорит менеджер ДТЭК, – Большая разница в оценках объясняется неопределенностью относительно продолжения благоприятного регулирования правительств и муниципалитетов, что может способствовать или наоборот сдерживать рост EV”.

11:25 “Электромобили врываются в нашу жизнь”, – начал свой доклад на тему “Электромобильность и развитие зарядной инфраструктуры в Украине” руководитель проектного офиса по развитию инфраструктуры ДТЭК Игорь Ковалев.

11:20 При обсуждении темы компримированного природного газа начальник управления коммерческой деятельности “Укргаздобычи” Владимир Юрченко затронул тему LNG. “Рынок LNG действительно в Украине не развит. Есть проблема доставки продукта к конечному производителю. УГД работает в этом направлении, что может дать серьезный толчок в развитии этого сегмента”, – отметил начальник управления коммерческой деятельности “Укргаздобычи” Владимир Юрченко.

11:10 В ответ на обвинения, представитель “Нафтогаза” заявил, что в масштабах страны потребление газа через АГНКС настолько несущественное, что об экономии использование газа в этом сегменте речь не идет. “В масштабах страны это не такие большие объемы, чтобы на них экономить, есть много других сфер. Но при этом мы не можем сказать точно, какой объем газа в этом сегменте у нас потребляется. В Украине более чем 300 АГНКС, из них ДП “Укравтогаз” – 90, остальные – это частные станции. Мы не можем знать какой объем газа проходит через эти станции. Это немного напоминает черную дыру: реально никто не знает объемов этого рынка газа”, – отметил Александр Лактионов, руководитель стратегических проектов и программ департамента стратегического планирования и контроля “Нафтогаза”.

11:00 Эксперт в сфере газомоторного топлива Виталий Леончук, который долгое время занимается изучением этого вида топлива, добавил, что одна из причин стагнации рынка метана как моторного топлива – это объявленный правительством курс на снижение потребления природного газа в Украине. “Камень будет в сторону НАК “Нафтогаз”, который декларирует цель снижения общего потребления природного газа в стране”, – отметил Виталий Леончук.

10:50 “Ситуация с транспортом, который использует метан как моторное топливо, крайне критичная. Безусловно, развитие этого направления будет толчком для развития экономики и бизнеса. На сегодня очень тяжело выживать: транспорта не хватает, денег еще меньше, перевозчики больше смотрят на дизельные автомобили”, – добавил глава ДП “Укравтогаз” Вадим Свирин.

10:20 Ватажишин рассказал об основных причинах стагнации рынка метана для транспорта в Украине. Это отсутствие информации у владельцев транспортных средств о возможности покупки авто с заводским ГБО на метан при обновлении автопарка, отсутствие предложений по транспорту на метане у авто-производителей и авто-дилеров в Украине, недостаточно развитая сеть автозаправочных станций метаном, а также отсутствие государственных и коммерческих программ развития рынка экологически чистых видов моторных топлив.

По его оценкам, экономия затрат на топливо при применении метана на транспорте составляет 40-50%

10:30 “Метан – экологически чистый вид моторного топлива. В выхлопах автомобиля, работающего на метане, вредных веществ в 5 раз меньше, по сравнению с традиционными видами топлива”, – начал свою презентацию президент Ассоциации природного газа для транспортных средств Украины Александр Ватажишин.

По его информации в Украине только 0,3% от зарегистрированного количества автотранспорта используют природный газ. “Зарегистрировано порядка 9,1 транспортных средств: на электромобили припадает 4,5 тыс. единиц, на те, что используют метан – 30 тыс. авто, на пропан-бутане 2,35 млн. и 6,7 млн. единиц на ДТ и бензине”, – привел свежую статистику Ватажишин.

“До недавнего времени, это до 2012 года, тема газомоторного топлива в Украине активно развивалась, было много транспорта, использующего метан. Сегодня наблюдается застой. Существуют определенные стереотипы: многие думают, что это советские автомобили, ЗИЛ, ГАЗ, но на самом деле ведущие мировые бренды имеют в своем модельном ряде автомобили с природным газом”, – говорит Ватажишин.

Украина также имеет достаточно развитую сеть АГНКС, но их загруженность составляет около 10%. “У нас 325 заправочных станций, часть из которых на оккупированных территориях. Суммарная мощность стаций позволяет заправлять в сутки около 300 тыс. автомобилей. АГНК размещены каждые 150 км, то есть достаточно серьезно построена”, – отметил президент Ассоциации. (Enkor/Энергетика Украины и мира)


Ваша реклама под каждым постом этого сайта. ПОДРОБНЕЕ


Оставьте комментарий