Благодаря стимулированию властью распространение электромобилей, в США в 2018 г. их было продано около миллиона. Об электрификации своих автопарков уже задумались многие энергокомпаний. Но, несмотря на такой динамизм, пять основных тенденций определять, ускорятся или замедлятся темпы развития этой отрасли в 2019 г.
В 2019 Калифорния будет лидером в развитии электромобильной отрасли в США
В 2019 Калифорния сохранит лидирующие позиции по темпам распространения электрического транспорта в стране. Половина рынка электрокаров США приходится на долю этого штата, в первую очередь благодаря законодательным нормам, принятых местными властями, которые всячески поддерживают эту отрасль.
В 2018 году губернатор Джерри Браун подписал исполнительный приказ B-48-18 , который предусматривает повышение целей штата в сфере электрификации транспортной системы в 5 млн. Автомобилей с нулевым выбросом до 2030 года и строительство 250 тыс. Зарядных станций для электрокаров до 2025 года. Во время Глобального саммита по климатическим воздействиям Губернатор Браун также подписал шесть законопроектов направленных на содействие внедрению электромобилей
Электрокары станут лучше и их больше
Электромобили в 2019 году станут лучше, а количество предложений от производителей заметно расширится. Автопроизводители постоянно сообщают о выпуске новых моделей электрических транспортных средств, представляя вниманию автолюбителей все более широкий ассортимент своей продукции.
В новом году не только увеличится количество вариантов выбора для покупателей, но и характеристики электрокаров заметно улучшатся. По мере расширения ассортимента, меняется и отношение к электромобилям. Согласно опросу, проведенному Национальной лабораторией по изучению возобновляемых источников энергии, в 2017 году 46% респондентов отметили, что электрокары лучше бензиновых автомобилей или не уступают им.
2019 не станет переломным моментом в плане стоимости машин на электроприводе, тем не менее, их цена неуклонно падать. Цены на литий-ионные батареи с 2010 года снизились примерно на 80% и упадут еще на 45% до 2021 года. Учитывая то, что стоимость аккумуляторов в настоящее время составляет почти половину цены электромобилей, по мере уменьшения себестоимости блоков питания, электрический транспорт становиться более доступным. Именно цена является основным барьером для потенциальных покупателей, и около 60% опрошенных автовладельцев заявили, что пока не готовы платить надбавку, предусмотренную при покупке электромобилей.
Снижение стоимости и более широкий выбор транспортных средств средней и большой грузоподъемности означает, что 2019 может стать годом больших перемен для транспортных служб. Все больше агентств занимаются перевозками пассажиров и грузов, обновляют свой автопарк и переходят на электрический транспорт. Службы общественного транспорта благодаря электробусы экономят значительные средства по сравнению с обычными автобусами, благодаря более низким эксплуатационным расходам, а также расходам на топливо. Управление транспорта Чикаго ежегодно на каждом автобусе экономит около 25 тыс. Долларов.
Важность энергокомпаний в электрификации транспорта станет еще более весомой
Энергокомпании являются ключевыми игроками в процессе электрификации транспорта, поскольку они обеспечивают электрокары “топливом”, что делает их необходимыми партнерами для создания надлежащей инфраструктуры. Согласно прогнозам в области моделирования инноваций в энергетике к 2050 году машины на электроприводе составят 60-75% от совокупного объема продаж новых легковых авто в США, и на их долю будет приходиться около 13% -15% общенационального спроса на электроэнергию.
Энергокомпании уже работают над созданием программ, которые в будущем помогут обеспечивать спрос на электроэнергию связан с распространением электрокаров. В дополнение к льготным схем много сервисов также разрабатывают дифференцированные тарифы на электричество в зависимости от времени его потребления для смещения периода зарядки автомобилей на время, больше всего подходит для сбалансированной работы электросети.
Налоговый кредит под угрозой, но его могут заменить другие многочисленные стимулы
К сожалению, федеральный потребительский налоговый кредит на электромобили в размере 7500 долларов, который в настоящее время распространяется на 200 тыс. Единиц товаров одного производителя оригинального оборудования, в 2019 году станет предметом горячих споров и, скорее всего попадет в зону риска, но грядущие изменения могут быть уравновешены льготами, предоставленными отдельными штатами и энергокомпаниями.
Между тем, многие штаты и энергокомпаний расширяют систему стимулирования. В Орегоне в 2018 году ввели льготы, действующие на территории всего штата. В Калифорнии власти собираются в 2019 году реформировать свою программу Low-Carbon Fuel Standard EV и предоставлять водителям скидку на покупку электромобилей вместо снижения стоимости коммунальных услуг. Десятки энергокомпаний занялись созданием системы стимулов для водителей электрокаров и инфраструктуры для зарядки, имеет еще больше развивать рынок.
В 2019 году закончится важный этап для электромобильной отрасли, одновременно открывая новые пути для развития
В 2019 году исполняется десять лет с начала действия федерального налогового кредита на электромобили. Этот важный рубеж характеризуется повышением спроса и практически полным пересмотром автопроизводителями своего отношения к электрокаров. Энергокомпании рассматривают электротранспорт как разумную коммерческую инвестиции, а потребители меняют свои предпочтения, по мере того, как автомобили с электродвигателем становятся все лучше и доступнее.
Этот год снова принесет Калифорнии пальму первенства в области, предоставит потребителям больший выбор и ознаменуется более продуманными тарифными программами энергокомпаний, а также изменениями в сфере государственных стимулов. В то время как угрозы федеральных законодательных органов принимают угрожающие размеры, рынок развивается, а цены падают – в 2019 году продажи электромобилей резко пойдут в гору вместе с ростом потребительского спроса. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)