На этой неделе Ukrenergo Review предлагает вниманию читателей несколько интересных прогнозов исследовательских компаний и экспертов по развитию “зеленой” энергетики и перспектив электромобилей.
Также в выпуске вы узнаете о том, сколько потребителей ежегодно меняют поставщика электроэнергии, а также как Франция и Германия стимулируют отказ от угольной генерации.
- Инвестиции в чистую энергетику в 2018. Превысили $325 млрд. – BloombergNEF
Глобальные инвестиции в чистую энергию составили $332 100 000 000 в 2018 году, уменьшившись на 8% по сравнению с 2017 годом, сообщает компания BloombergNEF (BNEF) .
Инвестиции в ветровую энергетику выросли на 3% и достигли $ 128 600 000 000. В то же время инвестиции в солнечные установки сократились на 24%, но они все же сохранили лидирующие позиции, по предварительным оценкам в 2018 году было введено в эксплуатацию 109 ГВт СЭС. Инвестиции в оффшорную ветроэнергетику выросли на 14%.
Среди стран-инвесторов в прошлом году бесспорным лидером остался Китай, хотя он сократил объем своих капиталовложений по сравнению с 2017 г. На 32% до $100100000000. Вместе с этим инвестиции США выросли на 12% и составили $ 64200000000.
В Европе инвестиции в чистую энергетику выросли на 27% – до $74500000000, этому способствовало финансирование пяти оффшорных ветроэнергетических проектов в категории “миллиард долларов плюс”. Также произошел резкий подъем инвестирования на рынке солнечной энергетики в Испании благодаря значительному снижению затрат и продолжилось строительство мощных ветровых электростанций в Швеции и Норвегии.
Кроме того по прогнозу BloombergNEF, несмотря на замедление роста мирового ВВП, проволока переход будет прогрессивно развиваться в этом году.
- В Великобритании рекордное количество потребителей электроэнергии и газа изменили поставщика
Каждый пятый британский потребитель электроэнергии и газа сменил поставщика в прошлом 2018 году. Это 5,9 млн. человек, тогда как в 2017 г. Поставщика изменили 5500000. Об этом сообщает промышленная группа Energy UK .
Шесть крупных энергетических компаний Великобритании (British Gas Centrica, SSE, E.ON, EDF Energy, Nnower Innogy и шотландская Iberdrola) теряют клиентов в течение последних нескольких лет под давлением малых компаний-конкурентов, которые предлагают более выгодные условия.
В этом году вступило в действие постановление британского регулятора Ofgem о верхний порог цен на энергоресурсы, которую некоторые поставщики оценили как негативный шаг, который может ухудшить уровень конкуренции и снизить количество переходов к другим поставщикам.
Однако, исполнительный директор Energy UK Лоуренс Слейд выразил надежду, что введение ограничения цены не приведет к снижению уровня конкуренции и не повлияет на возможность выбора потребителем поставщика.
- Стоимость электромобилей может сравниться с бензиновыми авто уже через пять лет
В Великобритании стоимость покупки и обслуживания электромобилей может сравниться с бензиновыми и дизельными уже через пять лет. Этому будут способствовать поддержка и субсидии правительства, а также стремительный технологическое развитие. Такой прогноз высказал партнер компании Deloitte Майкл Вудворд, сообщает Energylivenews.com . По его мнению, цены могут сравниться и значительно раньше – 2021 году.
В то же время, как передает Climatechangenews.com , на Форуме в Давосе глава Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль заявил, что пока хотя объемы использования электротранспорта растут в геометрической прогрессии, это почти никак не влияет на уменьшение выбросов углерода и спроса на нефть.
Он также добавил, что в 2019 году МЭА ожидает увеличение на 1300000 баррелей / сутки мирового спроса на нефть. Основными потребителями ископаемых ресурсов оставаться грузовика, нефтехимическая промышленность и самолеты.
Бироль также напомнил о том, что две трети мировой генерации электроэнергии, в том числе и той, что используется для зарядки электромобилей, получается за счет сжигания ископаемого топлива.
Впрочем, появляется все больше кораблей, самолетов и грузовиков, использующих водород, биотопливо и электроэнергию, свидетельствует о медленном но уверенную декарбонизация транспортной сферы. Более того, МЭА прогнозирует рост предложения электротранспорта, значительно превышать спрос (на 14 млн. авто до 2030 года). Конкуренция на рынке будет расти, что положительно повлияет на качество продукции.
- Enel установил 260 пунктов зарядки EV на территории Италии и Австрии
Одна из крупнейших мировых энергокомпаний итальянский Enel установила 260 скоростных зарядных устройств для электромобилей вдоль длинных дорог Италии и Австрии.
Зарядные устройства размещены на 130 заправочных станциях. Они совместимы со всеми электромобилями, что сейчас представлены на европейском рынке и соответствуют международным стандартам в сфере низкоуглеродистой мобильности. Систему зарядной инфраструктуры в Италии разработан компанией Enel. Зарядные устройства которой могут полностью обеспечить зарядку аккумулятору среднестатистического электромобиля в течение 20 минут.
Сегодня в Италии действует 220 пунктов зарядки EV, а в Австрии – 40. В планах Enel построить еще 140 пунктов за следующие три года. Зарядная инфраструктура расположена в основном у въездов на автомагистрали и автостоянки торговых центров.
Программа спивфинансувалася ЕС, а также к ее реализации были привлечены компании Verbund, Renault, Nissan, BMW, Volkswagen и Audi.
- Франция и Германия ищут возможности для сокращения угольной и атомной генерации
Французское правительство совместно с крупнейшим в стране производителем электроэнергии EDF изучают возможность перевода угольных блоков электростанции Cordemais мощностью 1,2 ГВт на сжигание биомассы. Об этом сообщает Reuters .
Мероприятия проводятся в рамках программы по снижению объемов выбросов углерода и поддержки программ по борьбе против глобального потепления. В EDF утверждают, что проект конверсии Cordemais будет рассматриваться только при условии, что производство электроэнергии с объекта будет необходимым для обеспечения безопасности поставок электроэнергии во Франции после 2022
Также в планах французского правительства уменьшение зависимости страны от ядерной энергетики, которая удовлетворяет более 75% потребления электроэнергии в стране.
Французский ОСП (оператор системы передачи) RTE предупредил, что план закрытия некоторых угольных блоков и ядерных реакторов может сделать Францию в значительной степени зависит от своих соседей во время пиковых периодов спроса, особенно зимой. В то же время Германия планирует установить компенсацию за досрочную отказ от угольной генерации для частных компаний, также сообщает Reuters .
Акции крупнейшего в Германии производителя электроэнергии компании RWE выросли почти на 5% из перспективы увеличения компенсации, если его угольные электростанции будут закрыты раньше 2030 г.
Отчет правительственной комиссии Германии, уполномоченного на разработку стратегии постепенного отказа от использования угля предлагает компенсацию за досрочное закрытие угольных электростанций их операторам без детализации размера платежей.
Если такое соглашение не будет достигнуто до 30 июня 2020, Комиссия будет рекомендовать “нормативное” решения, включая компенсационные выплаты на основе требований законодательства.
Согласно отчету, плата за использование электросетей должна быть уменьшена как для промышленности, так и для частных потребителей.
Государство должно обеспечить необходимые средства для финансирования рекомендованных мероприятий. Предполагается пересмотр условий перехода в 2023, 2026 и 2029 соответственно для безопасных поставок, регулирования цен, решение вопросов защиты климата и осуществления соответствующих структурных изменений. (Ua.energy/Энергетика Украины и мира)