В январе баланс украинского рынка дизельного топлива составил 417 тыс. т, что на 7,4% превышает объем аналогичного месяца 2018 г. (388 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Импорт ДТ вырос на 10,6% до 361 тыс. т. Поставки топлива по нефтепродуктопроводу “Прикарпатзападтранс” в январе увеличились на 23% до 179,8 тыс. т по сравнению с январем 2018 г.
Из этого объема 143 тыс. т поступило на терминалы трубопровода в Новограде-Волынском (Житомирская), Смыге (Ривненская) и Дубриничи (Закарпатская обл.) Остальные 36,8 тыс. т – поступили по смешанной логистической схеме с перевалкой из трубы в ж/д-цистерны на терминале в Гомеле (Беларусь).
Импорт ДТ из России по железной дороге в январе составил 12,4 тыс. т (+36,1% к январю 2018 г.)
Из Беларуси в январе импортировано 133,8 тыс. т, что на 9,1% больше, чем в январе прошлого года. Поставки из Литвы составили 22,7 тыс. т (-32,3% к январю 2018 г.) Импорт ДТ по морю в январе сократился на 18,8% до 11,9 тыс. т.
Производство на Кременчугском НПЗ (Полтавская обл.) и Шебелинском ГПЗ (Харьковская обл.), по оценкам “А-95”, сократилось на 9,3% до 56 тыс. т. Кременчугский завод понизил выпуск топлива на 6% до 49,6 тыс. т, Шебелинский ГПЗ – на 28% до 6,3 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка составила 13,4%.
Баланс украинского рынка дизельного топлива в 2018 г. составил 6,52 млн. т, что является рекордом за 17 лет наблюдений.
Объем рынка вырос на 8,5% по сравнению с 2017 г. В балансе импортные поставки дизельного топлива обеспечили 89% национального рынка, 11% пришлось на украинских производителей “Укртатнафта” и “Укргаздобыча”.
Крупнейшим поставщиком ДТ стала Россия. Ее доля в балансе выросла с 30,8% до 39,8%. Основным каналом поставок стал нефтепродуктопровод “Прикарпатзападтранс”, который нарастил объемы на 32% до 2,42 млн. т. (Enkor/Энергетика Украины и мира)