Что ждет рынок электромобилей в 2019 г., почему уменьшатся объемы развития возобновляемых источников энергии, как сможет новая кредитка от Mastercard уменьшить вредное воздействие покупок на окружающую среду? Подробнее об этом и других интересных новостях мировой энергетики читайте в новом выпуске Ukrenergo Review за 4-10 мая.

  1. Новые кредитная карта Mastercard уменьшит негативное влияние покупок на климат

Шведская финтехкомпания Doconomy в партнерстве с Mastercard разработали кредитную карточку, которая вместе со специальным мобильным приложением помогает корректировать расходы, в зависимости от углеродного следа каждого купленного товара. Об этом сообщает Energy Live News.

Мобильное приложение отслеживает, какой объем CO 2 вызвало производство того или иного продукта, покупает владелец карточки. Таким образом, пользователи могут не только экономить средства, но и ограничивать влияние своих расходов на климат.

Кроме того, они смогут получить вознаграждение за ответственное отношение к проблеме изменения климата и загрязнения окружающей среды. Торговые центры, партнеры этой инициативы, оказывать клиентам возмещения в зависимости от степени влияния их покупок на выбросы CO 2 .

Эти возмещения могут быть перенаправлены или в сертифицированных ООН проектов, способствующих уменьшению или избежанию выбросов парниковых газов, или как стать инвестицией в различные фонды устойчивого развития.

Сама карта изготовлена из биоматериала и напечатана чернилами Air Ink, изготовленные из переработанных частиц загрязненного воздуха, таких как выбросы из выхлопных труб автомобиля.

  1. В Германии появилась дорожная полоса для электрогрузовиков с питанием от ЛЭП

В Германии открылась первая тестовая полоса автобана для электрогрузовиков, которые питаются электроэнергию от контактной сети. Об этом сообщило Министерство окружающей среды Германии, пишет Cleanenergywire.org .

После нескольких лет испытаний на тестовых площадках пять гибридных грузовых автомобилей выехали на пяти километровый отрезок автобана между Франкфуртом и Дармштадтом в земле Гессен. Грузовики оборудованы электро- и дизельными двигателями, а также аккумуляторами, быстро заряжаются от специально проложенных линий электропередачи, говорится в сообщении Clean Energy Wire.

По словам Роланда Эделя, главного технического директора Siemens Mobility и одного из участников проекта, ввод в эксплуатацию первой электромагистрали является важным этапом для декарбонизации грузового автотранспорта в Германии. Впрочем, такая электромагистраль не единственная, поскольку планируется открыть еще две аналогичные дорожные полосы на других автодорогах страны, сообщает министерство.

Необходимо заметить, что грузоперевозки являются основой экспортно-ориентированной экономики Германии. Но быстрый рост объемов перевозок увеличивает объемы парниковых выбросов в транспортном секторе, который уже отстает в выполнении своих заявленных целей по климатической политики.

  1. В 2019 году количество электромобилей будет активно расти на развивающихся рынках

Такие выводы отчета обнародованного американской консалтинговой компанией Frost & Sullivan, занимающейся исследованием и анализом рынка.

Аналитики компании прогнозируют, что в США, которые являются вторым по величине рынком электромобилей в мире, продажи и производство новых электромобилей снизятся на 1,1% по сравнению с 2018 г. и составят 17100000 единиц. Такая тенденция объясняется распространением инициативе совместного использования автомобилей (shared mobility), различными мобильными приложениями, легко позволяют найти возможность для передвижения и, так называемой “подпиской на транспортное средство”. Данная услуга предусматривает абонентскую плату за право пользования одним или более автомобилями и часто рассматривается как альтернатива владению или аренде авто.

В то же время, ожидается, что продажи электрокаров возрастут в Китае, Бразилии и России. Таким образом, количество электромобилей будет расти активнее на развивающихся рынках. Прогнозируется, что Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Южная Азия значительно нарастят количество электрокаров благодаря значительной поддержке местных органов власти в виде стимулов и субсидий для автопроизводителей и покупателей автомобилей, сообщает Smart Energy.

Для большего поощрения покупки электромобилей, эксперты компании призывают автопроизводителей к следующим шагам:

– активнее интегрировать цифровые технологии в комплектацию электрокара, для того, чтобы, например, водители имели возможность совершать покупки непосредственно с авто;

– предлагать альтернативные формы владения транспортными средствами, включая уже упомянутую подписку и услуги автопарка;

– работать над разработкой авто подключенных к Интернету вещей, оборудованных системой автономного управления (автопилотом), а также над модульными электрокарами, которые смогут, например, смогут трансформироваться седана в минивэн;

– сосредоточиться на новых бизнес-моделях продаж и методах финансирования покупки.

  1. После двух десятилетий бурного развития рост объемов ВИЭ остановился на уровне 2017 г.

После почти двух десятилетий бурного развития, рост мощностей возобновляемых источников энергии остановилась на уровне 2017 года. Такое неожиданное ослабление тенденций роста, вызвало беспокойство по достижению долгосрочных климатических целей.

Согласно последним данным Международного энергетического агентства (МЭА), электроэнергия получена из возобновляемых источников энергии увеличилась примерно на 180 ГВт в 2018 г., на столько же сколько и в 2017 г. А это лишь 60% мощности от ежегодно необходимых для достижения поставленных долгосрочных климатических целей.

Так, согласно стратегии устойчивого развития, разработанной МЭА, генерация из ВИЭ должна в среднем расти более чем на 300 ГВт ежегодно в период с 2018 по 2030 годы.

Как отмечается на сайте Международного энергетического агентства, начиная с 2015 г. рост электроэнергии полученной с солнечных электростанций компенсирует замедление роста ветровой и гидроэнергетики.

В географическом разрезе солнечная генерация распределилась следующим образом. Несмотря на замедление темпов роста по сравнению с 2017 годом, Китай остается крупнейшим рынком ВИЭ, на который приходится почти 45% общего увеличения мощности возобновляемой электроэнергии.

В Европейском союзе – втором по величине рынке возобновляемых источников энергии, наблюдалось незначительное снижение. Солнечная электроэнергия выросла по сравнению с предыдущим годом, а ветровая, наоборот, замедлились.

В Соединенных Штатах – третьем по величине рынке, наращивание мощностей ВИЭ несколько увеличились в 2018 г. благодаря более быстрому наращиванию ветровых электростанций на суше, а рост солнечной электростанции, наоборот, осталось на уровне 2017 г.

  1. Англичане разработали инновационное конструкторское решение, которое повысит эффективность солнечных панелей

Команда исследователей из Университета Шеффилда, Великобритания, в сотрудничестве с энергетической компанией Power Roll разработали инновационную конструкцию солнечных панелей, которая способна повысить их эффективность и снизить затраты на производство.

Ученые, работавшие над проектом, разработали новый тип солнечных панелей. Эти новые панели покрыты сотнями “микро-канавок”, стенки которых покрыты разнополюсных электрическими контактами между которыми размещен полупроводник. Такая технология позволит солнечной панели повысить эффективность трансформации солнечной энергии в электрическую, сообщает Energy Live News.

Ученые утверждают, что конструкция также позволяет использовать новые материалы, которые не использовались в традиционных солнечных панелях. Это позволит уменьшить вес панелей и сделает оборудования более пригодным для использования в автономных сетях.

После успешных испытаний, Power Roll пока сосредоточилась над внедрением технологии в промышленных масштабах. (НЭК “Укрэнерго”, ua.energy/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий