В июле в Украину импортировано 23,3 тыс. т авиационного керосина, что на 40% превышает июньские объемы (16,6 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Железнодорожные поставки из Мажейкяйского НПЗ группы Orlen в Литве в июле составили 16,3 тыс. т (+25% или 3,2 тыс. т к июню). Новополоцкий НПЗ ОАО “Нафтан” (Беларусь) отгрузил в Украину в июле 6,1 тыс. т (против 1,6 тыс. т в июне).
Морским транспортом из Греции на таможенную территорию Украины поступило 0,9 тыс. т. в адрес ООО “Оптимус Коннекшн” (Трейд Коммодити) и недавно созданого ООО “ТД Арон”
Крупнейшим импортером авиатоплива последние два месяца остается компания Amic, занимающаяся заправкой самолетов в Одессе, Харькове, Киеве и Борисполе. В июле компания импортировала 6,6 тыс. т топлива (+21,5% к июню). БНК-Украина как единственный импортер белорусского авиакеросина стала второй по объему импорта с 6,1 тыс. т. Третье место в рейтинге импортеров заняла Glusco с объемом 4,9 тыс. т, что соответствует уровню июня этого года.
Близкая к группе “Приват” компания “Укравиасервис” импортировала 2 тыс. т литовского РТ, “Люкс Краина” – 1,3 тыс. т.
С 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частности его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Минобороны и Госрезерва.
Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без применения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выдается на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разницы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.
После этого импорт РТ сократился почти вдвое – за 1 полугодие 2019 г. импорт авиатоплива составил 113 тыс. т, что почти вдвое ниже аналогичного периода 2018 г.
В статье “Очищение от керосина” для “Зеркала недели. Украина” директор “А-95” Сергей Куюн отмечал, что после ликвидации “керосиновой” схемы по итогам года государственный бюджет получит дополнительно 1,2 млрд. грн. акцизов и более конкурентный топливный рынок. (Enkor/Энергетика Украины и мира)