Компания “БНК-Украина” в октябре удержала первое место в рейтинге импортеров дизельного топлива, а группа “Приват” впервые за обозримый период вошла в топ-5. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.

“БНК-Украина” возглавляет рейтинг импортеров с августа 2019 г., после остановки работы трубопровода “Прикарпатзападтранс”. В октябре, в связи с плановыми ремонтами, компания сократила поставки на треть, до 76,3 тыс. т по сравнению с рекордным объемом в сентябре (113 тыс. т).

На вторую позицию рейтинга вышла компания “Альянс Энерго Трейд”, увеличив импорт в октябре по сравнению с сентябрем на 11% до 55 тыс. т. Более половины этого объема компания импортировала через морские порты – 30 тыс. т. Еще 25 тыс. т трейдер поставил по железной дороге: 16 тыс. т от белорусских НПЗ и 9 тыс. т из трубопроводного терминала в Гомеле.

Тройку лидеров замыкает владелец контракта на поставку ДТ Волгоградского НПЗ российского “Лукойла” компания “Гран-При Ойл”. В октябре она утроила объем импорт, поставив на рынок 53 тыс. т ж/д-транспортом.

Компания “Укртатнафта”, владеющая Кременчугским НПЗ, в октябре импортировала 44,5 тыс. т через порт “Одесса”, став четвертым крупнейшим импортером ДТ по итогу месяца.

Пятерку крупнейших импортеров закрывает группа WOG c объемом 37,5 тыс. т. Из этого объема 9 тыс. т компания поставила через порты, 17 тыс. т из Литвы и 11 тыс. т из Беларуси. Напомним, в сентябре компания занимала вторую строчку аналогичного рейтинга с объемом 56 тыс. т.

В октябре в Украину было импортировано 629 тыс. т дизельного топлива, что на 3,5% превышает объем поставок в сентябре (608 тыс. т). Основным источником поставки стала Россия (226 тыс. т), белорусские НПЗ отгрузили в Украину 188 тыс. т, Мажейкяйский НПЗ (Литва) – 66 тыс. т, по морю было импортировано 152 тыс. т Кременчугский и Шебелинский заводы произвели 72 тыс. т., соответственно баланс рынка составил 701,5 тыс. т. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий