Волна новых нефтеперерабатывающих заводов, которые скоро будут пущены на Ближнем Востоке и в Китае, задушит многие старые предприятия в развитых странах. Согласно новому отчету Goldman Sachs, в результате разразится настоящая “война НПЗ”, передает oilexp.

Мировой спрос на нефть серьезно снизился из-за последствий COVID-19. Многие мировые эксперты считают, что потребление никогда не восстановится до уровня, который наблюдался до пандемии.

Недавно DNV GL опубликовала отчет, в котором говорится, что спрос на нефть достиг максимума в 2019 г. При этом, правда, в докладе отмечается, что потребление сохранится на текущем уровне до 2050 г.

Однако в Goldman Sachs категорически не согласны с прогнозом DNV. В банке считают, что до пика спроса еще далеко. Чтобы уровень потребления остался на нынешних показателях, нужно четыре фактора. Это в частности, ускоренное развитие рынка электромобилей, рост цен на сырую нефть, снижение мирового ВВП и повышение энергоэффективности.

“Отсутствие любого из вышеперечисленных факторов будет означать, что пик спроса на нефть наступит только после 2030 г.”, – подчеркнули аналитики Goldman Sachs. Банк ожидает, что потребление быстро восстановится, превысив предпандемический уровень после 2022 г.

Банк предсказывает ежегодный рост спроса на нефть на 1,1 млн. барр./сут. (б/с) между 2023 и 2025 гг. После этого увеличение потребления замедлится до 0,9 млн. б/с в течение оставшейся части десятилетия.

При этом сектор нефтепереработки ждут тяжелые времена. Несмотря на то, что для восстановления спроса требуется несколько лет, поток строящихся НПЗ не уменьшается. Аналитики Goldman утверждают, что ряд нефтеперерабатывающих мегапроектов вступит в строй в период с 2021 г. по 2024 г. Эти новые мощности заставят все остальные мировые НПЗ снизить свою совокупную производительность на 3%. Более жесткая конкуренция между нефтеперерабатывающими заводами, в том числе новыми, сократит маржу. Такие конкурентные “войны НПЗ” могут привести к полной остановке старых заводов в развитых странах.

Поскольку рост спроса на нефть происходит в основном за счет развивающихся рынков Азии, новые азиатские и ближневосточные НПЗ окажутся более выгодно расположены, чем географически удаленные старые предприятия в странах ОЭСР.

Что касается самих нефтепродуктов, то, по мнению банка, потребление бензина будет восстанавливаться по мере возобновления дорожного движения. Причем страх перед общественным транспортом в условиях пандемии заставит многих людей пересесть в легковые автомобили. С другой стороны, спрос на авиакеросин может не вернуться к допандемическому уровню до 2023 г., считают в банке.

Аналитики энергетической консалтинговой компании DNV GL (Норвегия) считают, что пик потребления нефти, вероятно, пришелся на 2019 г.

“Длительные изменения в поведении, связанные с путешествиями, поездками на работу и самой работой, приведут к снижению потребления энергии и уменьшению спроса на ископаемое топливо в транспортном секторе”, – говорится в докладе DNV GL, посвященном воздействию пандемии на нефтяной рынок и выбросы парниковых газов. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий