Что означает принятие нового закона о долгах Укрнафты.

17 ноября Рада утвердила алгоритм погашения долгов перед “Нафтогазом” и “Укрнафтой”. Механизм следующий:

– Кабмин перечисляет НАКу 32,2 млрд. грн. в качестве компенсации за поставки газа населению.

– НАК платит с этой суммы 5,8 млрд. грн., докладывает еще 10,3 млрд. грн. отправляет 36,7 млрд. грн. Укрнафте: 12,6 млрд. грн. долга за газ 2006 г. (2,06 млрд. кубов), 24,1 млрд. грн. в качестве предоплаты на газ будущих периодов (включая возникающие налоговые обязательства).

– Укрнафта перечисляет эти 36,7 млрд. грн. Кабмину, в том числе: 30,5 млрд. грн. налогового долга, штрафов и пени, 4 млрд. грн. налога на прибыль по сделке с предоплатой газа и 2,2 млрд. грн. налога на прибыль с газа 2006 года.

– Всего в бюджет вернется порядка 42,5 млрд. грн. Планируется, что деньги обернутся буквально за несколько дней, но решат проблемы, которым уже 15 лет.

Некоторые комментарии по поводу уже существующих комментариев:

  1. Долги нужно отдавать.
  2. Долг возвращается не Коломойскому, а Укрнафте, в которой у государства 50%+1 акция. Эти деньги компания сразу перечисляет в бюджет (не Коломойскому).
  3. Из-за долгов имущество и счета Укрнафты находятся под контролем налоговиков, списывающих все “лишние” поступления в счет погашения долга. Это вынуждает Укрнафту идти на разные схемы с участием компаний “Привата”, которые сложно проконтролировать. Снятие блокады позволит требовать от менеджмента отказаться от них.
  4. НАК остается с газом Укрнафты на сумму 20 млрд. грн., которые будут списываться по формульной цене с привязкой к европейским котировкам. Это 2-3 млрд. кубов или 4-6 лет добычи. Таким образом НАК хоть как-то монетизирует компенсацию по ПСО, которую Кабмин не планировал гасить, если бы не ситуация с Укрнафтой.
  5. Выполнение обязательств усилит позиции государства в Укрнафте, позволив в частности более аргументировано требовать от Игоря Валерьевича, который по большому счету и вызвал кризис в Укрнафте, погасить свои долги перед Укрнафтой (а там можно насчитать под 20 млрд. грн.). Понятийная позиция олигарха: вы взяли с Укрнафты 10 млрд. кубов газа (8+2) на 100+ млрд. грн., а я всего лишь 20. Сначала гасите вы, потом я. Интересно на это посмотреть.
  6. В этом процессе Коломойский реально подвинулся по многим финансовым и процедурным моментам, не стал заострять ситуацию, хотя мог.
  7. Распутывание долгового узла открывает путь к диалогу по Укртатнафте – крупнейшему нефтеперерабатывающему заводу, где контроль за Коломойским, но у государства 43% и оно полностью отодвинуто от управления предприятием. Государство показало, что может решать большие вопросы, а перед Укртатнафтой и этой отраслью в целом таких вопросов куча – конкуренция с белорусами и россиянами, дотирование низким акцизом сжиженного газа в ущерб массово производимому внутри страны бензину, стимулирование модернизации и т. д. НАК также может стать поставщиком нефти для завода.
  8. Мне не удалось найти человека, который бы что-то внятное рассказал по поводу разделения Укрнафты, о чем говорит Коболев. Это просто идея, не более того. Ближайшие годы компания продолжит работать в существующей конфигурации.

9. До конца года ожидается решение Стокгольмского арбитража по иску миноритарных акционеров Укрнафты (читай Коломойского) к государству Украина на $5 млрд. Ожидания, скажем так, плохие. Вот это по-настоящему интересно, а не нынешние “копейки”. Вышеописанный опыт цивилизованного разрешения сложной многолетней ситуации можно рассматривать как разминку перед настоящим поединком. См. пункт 1. (Сергей Куюн, директор “Консалтинговой группы А-95”, НВ Бизнес/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий