Высокий налог на выбросы углерода может привести к 60-процентному сокращению общих доходов от нефтепереработки в Азии к 2027 г. Об этом передает Oil&Gas Journal со ссылкой на прогноз консалтинга Wood Mackenzie.
Согласно анализу WoodMac, на нефтеперерабатывающую промышленность приходится только 3% выбросов в мировом энергетическом секторе. Это относится к выбросам Level 1 и Level 2 в результате технологических операций, необходимых для преобразования сырой нефти в продукты нефтепереработки на нефтеперерабатывающем заводе.
“Азия является крупнейшим источником выбросов НПЗ в мире. Энергетический переход станет источником трех основных проблемах для нефтепереработчиков, – сказал Сушант Гупта, директор по исследованиям Wood Mackenzie. – Во-первых, сжатие рынка нефтепродуктов, которое приведет к снижению маржи НПЗ и закрытию многих заводов. Во-вторых, значительно упадет потребность в транспортном топливе, на которое приходится более 50% производства НПЗ. Нефтеперерабатывающим предприятиям придется переконфигурироваться и перейти на нефтехимию. И, наконец, проблемой станет введение высокого налога на выбросы углерода для нефтеперерабатывающей промышленности в рамках более широких усилий по декарбонизации. Хотя налог на выбросы углерода может показаться хорошей идеей, реальность такова, что введение единого глобального налога на выбросы углерода маловероятно, что затруднит перерабатывающим предприятиям перекладывание затрат на углерод на своих клиентов. Невозможность покрыть расходы на углерод может сильно повлиять на маржу нефтепереработки”.
“При цене углерода $30/т, по нашим оценкам, среднее влияние на маржу переработки составит $0,55 за баррель нефтяного эквивалента, – продолжает эксперт. – Эта сумма повышается до $2,10/барр. при цене на углерод в $100/т. При такой цене, по нашим оценкам, к 2027 г. 60% общей выручки нефтеперерабатывающих заводов в Азии могут быть потеряны”.
Вице-президент Wood Mackenzie Алан Гелдер продолжил: “Только высококонкурентные объекты, приносящие значительные денежные средства, выживут после перехода на [новые] энергоносители, поскольку их способность генерировать денежные средства обеспечит средства для инвестиций в декарбонизацию, а также вознаграждение инвесторов. Экологическая устойчивость должна быть ключевым приоритетом для нефтепереработчиков. Им нужно будет найти собственное уникальное решение по обезуглероживанию и при этом оставаться экономически жизнеспособными”.
Некоторые ранние ответные меры в краткосрочной перспективе на декарбонизацию сектора нефтепереработки включают оптимизацию процесса, такую как повышение эффективности печи, низкотемпературная утилизация отходящего тепла и оптимизация установки каталитического крекинга с псевдоожиженным слоем (FCC). Отрасль также может рассмотреть вопрос о замене горючего топлива с мазута или кокса на более чистые виды топлива, такие как природный газ или “зеленый” водород. Переход от сжигания мазута на природный газ может снизить выбросы до 30%. Кроме того, возможен переход на более чистое сырье, отмечают в WoodMac.
Для более глубокой декарбонизации нефтепереработчикам придется рассмотреть низкоуглеродные технологии, такие как электрическое нагревание, улавливание и хранение углерода на установках FCC, водородных установках и газогенераторах, а также газификация биомассы, продолжила Wood Mackenzie.
Интеграция нефтеперерабатывающего завода и нефтехимии создаст платформу для долгосрочной жизнеспособности предприятия, подчеркнул Джонни Стюарт, главный аналитик Wood Mackenzie.
“Около 70% всех нефтеперерабатывающих мощностей в Азии уже интегрировано с нефтехимией, но средний выход химикатов на интегрированных НПЗ составляет около 13% по весу. Напротив, новые интегрированные нефтеперерабатывающие заводы в Китае имеют выход химикатов более 40%: Когда мы ранжируем НПЗ на основе их чистой денежной маржи в нашей службе сравнительного анализа активов, REM-Chemicals, то обнаруживаем, что интегрированные нефтехимические предприятия нефтепереработки лидируют: Инвестиции в нефтехимическую интеграцию обеспечивают более высокую ценность, которая намного превышает стоимость выбросов”, – сказал Стюарт.
“Поскольку каждый нефтеперерабатывающий завод уникален: нефтепереработчики должны начать с определения источников своих выбросов и разработать наиболее рентабельные способы уменьшения своего углеродного следа. Не будет общего решения для нефтеперерабатывающей промышленности, а будет комбинация решений для решения этой сложной проблемы декарбонизации нефтепереработки”, – резюмировал Гупта.
Европейская комиссия (ЕК) 14 июля представила план введения первого в мире пограничного налога на выбросы углерода на импорт углеродоемкой стали, алюминия, цемента, удобрений и электроэнергии. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)