В 2021 г. импорт дизельного топлива в Украину на 10% превысил показатель позапрошлого года и достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений – 6,85 млн. т. Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Прирост импорта произошел по всем направлениям за исключением Российской Федерации, которая утратила свои позиции после остановки нефтепродуктопровода “Прикарпатзападтранс” в феврале 2021 г. и дестабилизации поставок “Роснефти”.
В результате в 2021 г. из России было импортировано 2,05 млн. т дизтоплива, что на 22% меньше показателя 2020 года (2,61 млн. т). Соответственно доля российского ресурса в общем объеме импорта ДТ сократилась с 42% в 2020-м до 30% – в 2021-ом.
Из Беларуси по сравнению с 2020 г. было импортировано на 30% (667 тыс. т) дизтоплива больше – 2,89 млн. т, или 42% всего импорта ДТ. Это позволило ей вернуть статус крупнейшего поставщика дизтоплива в Украину, который был утрачен в 2018 г.
Рекордный объем – 1,2 млн. т, или в полтора раза больше, чем в 2020-ом, зашел в Украину по морю. Наибольший объем – 405,5 тыс. т – поступил в порт Николаева. По 335 тыс. т, 220 тыс. т и 175 тыс. т приняли порты “Пивденный”, “Одесса” и “Херсон” соответственно.
“Морские порты обладают огромным потенциалом, и увеличение перевалки втрое в 2022 г. не будет большой проблемой, особенно если правильно расставить приоритеты для “Укрзализныци”. Фактически это означает, что по морю можно будет закрыть российский импорт”, – отмечают эксперты “А-95”.
В 2021 г. отгрузки из Литвы выросли на 11% до 691 тыс. т.
Прогнозный баланс рынка дизельного топлива в 2021 году, по данным экспертов Консалтинговой группы “А-95”, составил 7,9 млн. т против 7,4 млн. т за позапрошлый год.
Баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% – до 7,39 млн. тонн. При этом внутреннее производство выросло на 39% – до 1,12 млн. т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн. т. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)