Перераспределение российского экспорта сырой нефти в пользу Азии набирает обороты, рекордные объемы направляются танкерами в порты региона. Необходимость перехода становится острее, поскольку нависает запрет на морской импорт в Европу, ранее являвшийся основным экспортным рынком для России. Две трети сырой нефти, которая загружается на танкеры в российских портах, сейчас идет в Азию. Об этом сообщает Bloomberg.

В начале года доля морских поставок в азиатский регион не превышала 40%. Сейчас Китай с Индией составляют основу торговли, также незначительные объемы устремляются в Шри-Ланку и Объединенные Арабские Эмираты.

Общий объем отправляемых грузов из России в период 5-11 ноября упал до трехнедельного минимума в 2,9 млн. баррелей в день (б/д). Объем сырой нефти на следующих в Китай, Индию и Турцию судах в три страны, ставшие крупнейшими покупателями перемещенных российских поставок, а также объемы на судах, еще не указавших конечного пункта назначения, выросли до рекордных 2,39 млн. баррелей на день в течение четырех недель по 11 ноября.

Морской экспорт российской нефти в европейские страны снизился до роста предыдущей недели, упав до пятинедельного минимума в 700 тыс. б/д за 28 дней до 11 ноября. Потоки снизились на 89 тыс. б/д или на 11% по сравнению с периодом до 4 ноября. Эти цифры не включают в себя поставки в Турцию.

Все цифры не учитывают грузов, указанных как казахстанский сорт KEBCO. Речь идет о грузах АО “КазТрансойл”, следующих по России на экспорт через Усть-Лугу и Новороссийск.

Казахские баррели смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После полномасштабного вторжения России в Украину Казахстан сменил бренд своих грузов, чтобы отличить их от грузов российских компаний. Транзитная нефть отдельно освобождена от санкций ЕС.

Танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, все больше скрывают места своего назначения. Произошел значительный рост количества судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут сигнализировать в индийские порты, когда они пройдут через канал. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий