Российский топливный рынок на фоне запрета экспорта может столкнуться с еще одной проблемой: участники рынка опасаются, что будет сорван переход на выпуск зимнего дизельного топлива, традиционно проходящего в октябре, сообщают российские СМИ. Особенно критично это может стать для северных регионов.
Обычно с приближением холодов топливо, рассчитанное на теплую погоду, в течение месяца вытеснялось из резервуаров хранения, а также из системы “Транснефти” и замещалось зимним сортом. Но практически все емкости для хранения уже заняты летним дизтопливом, поскольку его невозможно экспортировать.
Емкостей “Транснефти”, говорят два источника в нефтекомпаниях, хватит меньше, чем на два дня. По их словам, НПЗ в начале прошлой недели получили от “Транснефти” сообщения о том, что за десять дней (то есть до 4 октября) она остановит прием нефтепродуктов, если накопленная продукция не будет распределяться.
Аналогичная ситуация сложилась и на железной дороге: все цистерны заполнены дизелем. Участники рынка говорят, что хотя задержка с переходом на зимнее дизтопливо не приведет к катастрофе, она сильно усложнит работу многих служб на севере. Дефицит товарного зимнего дизтоплива приведет к возникновению суррогатов (кустарно смешанных летнего дизтоплива и авиационного топлива), а поскольку экспорт авиационного топлива разрешен, может возникнуть дефицит керосиновой фракции. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)