Греческие судовладельцы отказываются от торговли российской сырой нефтью после ужесточения санкций США, нацеленных на трейдеров и судоходные компании.
Количество греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, в январе упало до восьми, свидетельствуют собранные Bloomberg данные отслеживания судов. Это меньше, чем более 40 в мае и около 20 в течение большей части второй половины 2023 г.
Отток произошел после того, как Министерство финансов США испугало владельцев западных танкеров, попросив их объяснить, что они сделали для соблюдения лимита цены на российскую нефть в $60 за баррель, установленный Группой семи. Официальные лица двух афинских компаний вскоре после этого заявили, что они были осторожны, пока оценивали ситуацию.
Сообщения направили в ноябре компаниям в дюжине стран, после чего ввели санкции против торгующих российской нефтью и судовладельцев, которые помогают ее транспортировать.
Корабли, принадлежащие Греции, вышли из торговли российской сырой нефтью, которую загружали на тихоокеанских терминалах страны и увозили покупателям в Китай и Индию. Эти сорта, преимущественно ESPO и Sokol, торгуются с премией к московскому флагману Urals и значительно превышают предел G-7.
Западные компании, участвующие в покупке или транспортировке российской нефти, должны получить документы, подтверждающие соответствие грузов.
Данные о ценах, предоставленные Argus Media, свидетельствуют, что ESPO торгуется на $13 за баррель больше максимальной цены в первые четыре недели 2024 г. Urals, загруженный на терминалах в Балтии, стоил примерно на $1 за баррель выше ограничения.
Потеря греческого флота повлечет еще большее давление на собственные российские танкеры и теневой флот судов, выросший после вторжения московских войск в Украину почти два года назад.
Из-за потери европейского рынка, который забирал почти все 1,6 млн. баррелей сырой нефти в день из российских портов на Балтике, Черном море и Арктике, Москва была вынуждена полагаться почти исключительно на покупателей в Китае, Индии и, в меньшей степени, Турции. Это требует гораздо более длинных путешествий и значительного количества кораблей.
Доставка была осложнена нападениями на судоходство в южной части Красного моря и Аденском заливе боевиков-хуситов в Йемене. Вся российская сырая нефть, отправляющаяся из западных портов в Индию и Китай, прошла здесь и по крайней мере один танкер был поражен, несмотря на уверения хуситов, что российские и китайские корабли будут в безопасности.
Ни один танкер с российской сырой нефтью еще не отклонился во избежание южной части Красного моря, согласно данным отслеживания танкеров, которые получает Bloomberg. Это касается как кораблей, принадлежащих контролируемому государством ПАО “Совкомфлот”, так и судов теневого флота, созданного, чтобы помочь Москве избежать западных ограничений на поставки нефти. (Enkorr/Энергетика Украины и мира)