Танкеры, ранее транспортировавшие нефть из западных портов России, перенаправляются на восток страны, чтобы обслуживать ключевой маршрут сырой нефти в Китай, пораженный широкими санкциями США.
Частично причиной, вероятно, есть деньги. Фрахтовые ставки на транспортировку сырой нефти ВСТО из российского порта “Козьмино” в Китай выросли более чем в три раза после того, как США ввели санкции против танкеров, использовавших этот маршрут. Большинство кораблей, используемых для торговли, это танкеры класса Aframax, имеющие вместимость около 750 тыс. баррелей.
Согласно данным отслеживания движения судов, собранных Bloomberg, по меньшей мере, два танкера с владельцами, зарегистрированными в Гонконге, начали курсировать по этому маршруту. Неясно, владельцы ли компаний россияне.
Смена маршрута – признак того, что российские поставщики в торговле предпочитают дальневосточные маршруты, сказала Эмма Ли, старший аналитик Vortexa.
Ранее в этом месяце ушедшая в отставку администрация Байдена ввела агрессивные санкции против нефтяной промышленности россии, направленные на страховщиков, трейдеров и около 70% судов, обслуживавших “Козьмино”. Это поставило под угрозу экспорт 900 тысяч баррелей в день (б/д) ВСТО и открыло определенные возможности для других операторов судов.
Судно Jinjiang Experience скачало почти 770 тыс. баррелей из козьмино 18 января и, как ожидается, достигнет Тяньцзиня на севере Китая на этой неделе, свидетельствуют данные отслеживания движения судов. Ранее этот танкер перевозил Urals с западных терминалов России и другие марки с Ближнего Востока.
Последний раз Maini загрузился в Козьмино 13 января, а затем разгрузился в Дуньине в восточной китайской провинции Шаньдун. Судно начало перевозить российскую нефть – исключительно из западных портов страны – два года назад, и совершило свой первый рейс из Козьмино только в конце декабря.
На прошлой неделе Bhilva, ранее не перевозившая российские грузы, судя по данным судовых брокеров, направлялась в козьмино без груза. Танкер совершил разворот в Индийском океане и сейчас плывет через Малаккский пролив.
Jinjiang Experience принадлежит Dayu Energy Holdings Co., а Maini – Rong Yu Shipping Ltd., оба расположены в Гонконге, а Bhilva принадлежит Tika Shipping Ltd., расположенной на Сейшельских островах, согласно морской базе данных Equasis. (Enkorr)