Киевский клуб автомобилистов направил открытое письмо-запрос в ассоциацию “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” с предложением провести забор проб топлива из цистерн, которые члены ООРНУ импортируют в Украину – для проведения совместного качественного анализа топлива “с целью получения незаангажированных и правдивых результатов”. В обращении автоклуба в ассоциацию указано, что это необходимо “для получения четкого ответа на вопрос – где следует искать корни проблемы с качеством топлива, продающегося на украинских заправках”.
“Если члены ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” уверены в правдивости своих заявлений о том, что импортируемое ими топливо – высокого качества, и все манипуляции с ним происходят на АЗС – они должны поддержать наше предложение”, – уверен президент Киевского клуба автомобилистов Максим Головин.
Он напомнил, что проведенное Киевским клубом автомобилистов в независимой лаборатории УкрНДНЦ химмотологии и сертификаци горюче-смазочных материалов и технических жидкостей исследование проб топлива с АЗС столицы показало, что практически все образцы по тем или иным параметрам не соответствуют нормам.
“Члены ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” – ООНРУ сами могли в этом убедиться исходя из результатов исследования, не единожды публично представленного клубом и экспертами. Вместе с тем, инициативы автомобилистов по контролю качества топлива сталкиваются с непонятным для нас противодействием со стороны представителей нефтетрейдеров, в том числе, и со стороны ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины”, – говорит Головин.
Глава Киевского клуба автомобилистов подчеркивает, что для автовладельцев не принципиальны формы и методы контроля качества топлива.
“Забор проб топлива и их анализ позволит определить корень проблемы и направить усилия общественности по обеспечению повышения качества топлива в правильном русле – требуя или полноценного контроля качества топлива от границ до АЗС, либо только на АЗС. Поэтому мы приглашаем ассоциацию и ее членов вместе вести борьбу за качественное топливо”, – говорит Головин.
В ассоциации ООРНУ заявляют, что в Украину импортируют качественное топлива экологических стандартов евро-4 и евро-5, в то время как в Украине разрешена продажа топлива стандарта евро-3. (РБК-Украина/Энергетика Украины, СНГ, мира)