В августе импорт бензинов сократился на 6,5% до 100,4 тыс. т, по сравнению с августом 2018 г. (107,4 тыс. т). Внутреннее производство бензинов на НПЗ выросло на 6,6%, до 77,7 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
Баланс рынка бензинов, по сравнению с августом 2018 г., уменьшился на 1,2%, до 178,2 тыс. т.
Три четверти всего объема импорта бензинов пришлись на Беларусь. При этом, по сравнению с августом прошлого года, поставки от белорусских НПЗ сократились на 16,5% (на 14,9 тыс. т), до 75,2 тыс. т. Импорт из Литвы в августе составил 25,2 тыс. т, что на 47,3% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года (18,1 тыс. т).
Кременчугский НПЗ “Укртатнафты” нарастил выпуск бензинов на 6,6%, до 77,7 тыс. т, Шебелинский завод “Укргаздобычи” – сократил на 10%, до 13,5 тыс. т.
За 8 месяцев 2019 г. импорт бензинов сократился на 7,8%, до 684,4 тыс. т, внутреннее производство выросло на 6,8%, до 603,2 тыс. т. Баланс рынка уменьшился на 1,5%, до 1 287,6 тыс. т.
С начала года белорусский импорт снизился на 22% (на 131,6 тыс. т), до 468,8 тыс. т, поставки из Литвы выросли на 72% (на 84,6 тыс. т), до 201,5 тыс. т.
Объем украинского рынка бензинов в 2018 г. сократился на 4,9%, до 1,916 млн. т, в 2017 г. он составлял 2,015 млн. т. Основной причиной уменьшения рынка является рост потребления сжиженного газа. Рынок СУГ с 2015-го по 2018 гг. вырос более чем вполовину (до 1,73 млн. т) и продолжает увеличиваться.
В 2018 г. крупнейший производитель бензинов в стране компания “Укртатнафта” (Кременчугский НПЗ) обращалась к правительству с просьбой ввести пошлины на импорт бензина из Беларуси, а также призывала пересмотреть ставки акциза на бензин (снизить с 213,5 евро/тыс. л до 164/тыс. л), ДТ (повысить со 139,5 евро/тыс. л до 164 евро/тыс. л) и СУГ (повысить с 52 евро/тыс. л до 87 евро/тыс. л), чтобы прекратить падение объемов потребления бензина.
Ранее enkorr неоднократно сообщал, что одной из основных проблем для украинских НПЗ является присутствие на рынке контрафактных объемов бензина, выпускаемых мини-НПЗ из газового конденсата и ворованной из нефтепроводов нефти. По мнению Нефтегазовой ассоциации Украины, реформа контроля над оборотом топлива, которая вступила в силу с 1 июля, должна существенно снизить объемы теневого рынка топлива. (Enkor/Энергетика Украины и мира)