Министерство энергетики и угольной промышленности создано ведомственную комиссию по вопросам производства, поставки и применения топлив, масел, смазок, специальных жидкостей и добавок (присадок) к ним как консультативно-совещательный орган при министерстве.
“Основным заданием комиссии является предоставление Минэнергоугля научно-технических рекомендаций по вопросам обеспечения повышения уровня качества и безопасности нефтепродуктов”, – отмечено в приказе ведомства №851 от 18 ноября, прошедшем регистрацию в Минюсте 10 января и обнародованном на сайте парламента 20 января.
Персональный состав совета комиссии, включая ее главу и заместителей, утверждается приказом министерства.
Для работы комиссии, заседания которой должно проводиться не реже одного раза в три месяца, могут создаваться подкомиссии по топливам, маслам, смазкам, специальным жидкостям и добавкам (присадкам).
Украина неоднократно откладывала полный переход на стандарты качества топлива Евро-4 и Евро-5. В частности, действие старых стандартов, соответствующих требованиям Евро2 и Евро3, было продлено в июле 2011 г., в январе 2012 г., в июле 2012 г.
Кабинет министров Украины 27 декабря обнародовал свое постановление №927 от 1 августа 2013 г., которым утвержден “Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судновому и котельному топливам”, который начнет действовать через шесть месяцев после опубликования. Согласно ему, конечный срок ввода в обращение нефтепродуктов класса Евро3 – до 31 декабря 2015 г., Евро4 – до 31 декабря 2017 г., а класса Евро5 – неограниченный, но с условием, что с 2017 г. запрещается использование добавок (присадок) к бензинам с концентрацией марганца больше 6 мг на куб. дм.
Помимо того согласно закону №4970-VI “О внесении изменений в некоторые законы Украины о производстве моторных топлив с содержанием биокомпонентов”, в 2014-2015 гг. все реализуемые в Украине бензины должны содержать не менее 5% биоэтанола. С 2016 года обязательная доля биоэтанола в бензинах возрастает до 7%.
Однако в конце 2013 г. правительство и нефтетрейдеры признали невозможность выполнения этого закона с 1 января 2014 г. и договорились снизить норму обязательного добавления биоэтанола во все бензины с 5% до 3%, а также исключить нормы законодательства, ведущие к двойному налогообложению при изготовлении смесевого топлива. В то же время эти договоренности пока не оформлены документально.
Минэнергоугля 27 декабря 2013 г. обратилось к Кабмину с просьбой ввести мораторий на привлечение к ответственности участников рынка за невыполнение нормы об обязательном добавлении 5% биоэтанола в бензины. Такой мораторий будет действовать до вступления в действие указанных выше законопроектов (по расчетам Минэнергоугля – до 1 июля 2014 г.). (Ugmk.info/Энергетика Украины, СНГ, мира)