С 10 июля вносятся изменения в технический регламент Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” (ТР ТС 013/2011), сообщили в пресс-службе Госстандарта.
Как пояснили в ведомстве, изменения в техрегламент ТС вносятся с целью уточнения термина “мазут”, введения дополнительных требований к характеристикам мазута, топлива для реактивных двигателей и уточнения сроков выпуска в обращение на территории Казахстана автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса К2 – этот срок продлен до 1 января 2016 г.
Одновременно вносятся изменения в решение коллегии ЕЭК от 18 октября 2011 г. №826 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”.
Переходный период, в течение которого допускается производство и выпуск в обращение топлива для реактивных двигателей марки РТ при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства – члена ТС или нормативными правовыми актами ТС, выданных или принятых в отношении этой продукции до дня вступления в силу ТР ТС 013/2011, продлевается до 1 января 2015 г., отметили в Госстандарте.
Документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям техрегламента, выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в техрегламент, действительны до окончания срока их действия. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия таких документов, допускается в течение срока ее годности, установленного в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Технический регламент ТС “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” вступил в силу 31 декабря 2012 г. Переходный период к применению данного регламента полностью завершен 30 июня 2014 г., за исключением топлива для реактивных двигателей марки РТ.
Техрегламент распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо. Документ устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
При этом техрегламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории ТС, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах. (БЕЛТА/Энергетика Украины и мира)