Кувейт не видит возможности для скоординированного сокращения добычи нефти в странах экспортного картеля ОПЕК и прогнозирует снижение цен еще на 14% – до $76/баррель.
Об этом заявил министр нефти Кувейта Али аль-Омаир. “$76-77/баррель может стать тем уровнем, на котором снижение остановится”, – сказал он.
13 октября стоимость нефти сорта Brent в Лондоне составляет $88,4/баррель. За три месяца котировки опустились на 20%.
Организация стран-экспортеров нефти на заседании 27 ноября едва ли пойдет на сокращение добычи для поддержания котировок, заявил аль-Омаир. “Я не думаю, что сегодня у стран (членов картеля) есть шанс принять решение о сокращении добычи с учетом того, что собственная квота ОПЕК составляет 30 млн. баррелей и до сих пор не выбирается”, – сказал он.
По его мнению, сокращение добычи в сложившейся ситуации не обязательно приведет к росту цены, так как рынок отражает избыток поставок за счет России и сланцевых проектов в США.
“Если придется что-то делать для сохранения стабильности цен и возвращения их на прежний уровень, мы не будем колебаться. Но это падение не связано с решениями ОПЕК”, – резюмировал министр.
27 ноября в Вене пройдет встреча министров стран-участниц альянса, на которой может быть рассмотрен вопрос о сокращении добычи с целью вернуть котировки нефти к $100/баррель. Но среди министров нет единого мнения.
Саудовская Аравия с 1 октября снизила цену по азиатским контрактам на $1,2 до $90,02/баррель. Ранее нефтетрейдеры заявляли Platts, что анализ фьючерсного рынка дает основания ждать еще одного раунда снижения отпускных цен Саудовской Аравии – в пределах $0,7-1,0/баррель.
Но постоянным сторонником сокращения поставок и поддержки котировок выступает и Иран. Официально министр нефти Ирана Биджан Намдар Занганех заявил, что “действия отдельных стран по снижению цен на свою нефть не могут рассматриваться как война за понижение глобальной цены” (цитата по агентству Mehr). Комментарий источника Mehr в Государственной нефтяной компании Ирана был жестче: “Иран продолжит поставлять нефть по цене, которая определяется рынком, и не планирует вступать в ценовую войну, которую начали саудиты”. (Капитал/Энергетика Украины и мира)