В Актау состоялось очередное заседание Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута, сообщается на сайте АО “НК “КТЖ”, на который ссылается Казинформ.
В заседании приняли участие руководители железнодорожных администраций, портов и судоходных компаний: ЗАО “Азербайджанские железные дороги”, АО “Грузинская железная дорога”, АО “НК “Казахстан темир жолы”, Бакинский международный морской торговый порт, ЗАО “Азербайджанское Каспийское морское пароходство”, ООО “Батумский морской порт”, АО “НК “Актауский международный морской торговый порт”.
Стороны подчеркнули стратегическую важность Транскаспийского международного транспортного маршрута при диверсификации грузопотоков в сообщениях Азия-Европа и в целях повышения его конкурентоспособности договорились предоставить привлекательную транзитную услугу и соответствующие тарифные условия для создания интегрированного логистического продукта.
При этом к 2020 г. объем перевозок по данному маршруту может достичь 13,5 млн. т, в том числе экспорт из Казахстана в объеме 10,5 млн. т и транзит контейнерных грузов Азия-Европа – 1,5 млн. т. В частности, стороны отметили важность наращивания экспортных перевозок нефти, мазута, вакуумного газойля из Казахстана через Актауский морской порт транзитом через Каспий.
Учитывая открытие во 2 квартале 2015 г. железнодорожной линии Карс (Турция) – Ахалкалаки (Грузия), со второго полугодия 2015 г. планируется организация контейнерных поездов из Китая в Турцию и страны Европы по Транскаспийскому маршруту.
Деятельность Координационного комитета придает весомый импульс в укреплении тесного сотрудничества в транспортно-логистической сфере и развитии торгово-экономических связей не только для стран-участниц, но и региона в целом. (Forbes.kz/Энергетика Украины и мира)