Подписание в Париже глобального соглашения по климату не означает, что Норвегия в ближайшее время прекратит добычу углеводородов на своем континентальном шельфе. Об этом заявила премьер-министр королевства Эрна Сульберг.
“Мы будем продолжать добычу нефти и газа, однако также сосредоточимся на том, чтобы в будущем новые рабочие места создавались в других отраслях, – цитирует главу правительства Тасс. Она подчеркнула, что соглашение по климату имеет историческое значение, и Норвегия приложила немало усилий к тому, чтобы оно было достигнуто. По словам Сульберг, ее страна приложит все усилия для того, чтобы к 2030 г. сократить объемы выбросов парниковых газов на 40% по сравнению с уровнем 1990 г., а к 2050 г. стать климатически нейтральной, однако “это не значит, что в ближайшие годы необходимость добывать нефть и газ исчезнет”.
После того, как делегаты 195 стран согласовали итоговый текст соглашения, ставшего главным итогом Всемирной конференции ООН по климату, норвежские природозащитные организации поспешили заявить о “закате нефтегазовой эпохи” в истории королевства и призвали правительство отменить 23 раунд распределения лицензий на право разработки норвежского шельфа. Впрочем, крупнейшие политические объединения страны – правящие Хейре и Партия прогресса, а также оппозиционная Рабочая партия – не поддерживают данной инициативы.
“Заявки на участие в 23 раунде приняты, и его итоги будут объявлены весной 2016 г., – отметил министр нефти и энергетики королевства Торд Льен, напомнив, что распределяться будут преимущественно участки в Баренцевом море. – Мы отмечаем большой интерес международных игроков к разработке этих участков. При этом компании по-прежнему будут обязаны действовать в рамках нашей жесткой климатической политики и обязательств по объемам выбросов, а также платить высокие “углеродные сборы”.
Как норвежские эксперты, так и представители правительства сходятся во мнении, что расходы ведущих деятельность в Норвегии нефтяных компаний существенно возрастут после подписания парижского соглашения. В то же время в Европе может значительно вырасти спрос на норвежский газ, как более “чистую” альтернативу углю.
“Норвежские нефть и газ не исчезнут с рынка в ближайшие 10 лет, однако месторождения, где выбросы CO2 наиболее велики, перестанут приносить прибыль. После заключения Парижского соглашения рентабельность месторождений будет рассчитываться по-другому”, – заявила Норвежской вещательной корпорации министр по проблемам климата и охраны окружающей среды Тине Сундтофт. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)