«Газпром» отказался от рекламы с использованием лозунга “Газпром – достояние России” по настоятельной просьбе ФАС, заявил глава ведомства Игорь Артемьев, отметив, что коммерческая компания, в отличие от людей, земли и недр, не может именоваться достоянием России.
По словам Артемьева, как передает РИА Новости, его мнение по этому лозунгу было занесено в протокол совещания у Владимира Путина в Киришах. Тогда слова главы ФАС приняли к сведению, но лозунг не убрали, а теперь он исчез из рекламы.
При этом совещание под руководством Владимира Путина, занимавшего на тот момент пост премьер-министра РФ, по газовой отрасли в Киришах прошло в марте 2012 г. На нем Артемьев подверг «Газпром» критике и выступил с рядом предложений.
РБК отмечает, что ранее “национальным достоянием” «Газпром» называли как представители компании, так и высокопоставленные чиновники. В частности, председатель правления Алексей Миллер в 2012 г. заявил, что “Газпром – это национальное достояние и его роль и место “являлись, являются и будут являться значительными”.
«Газпром» начал использовать слоган “Газпром – достояние России” в своей рекламе с 2003 г., позднее заменив его на “Мечты сбываются”. Eurasia Daily при этом отмечает, что оба слогана неоднократно становились причиной для различных шуток и афоризмов. Например, “Если «Газпром» – национальное достояние, то зачем нам об этом напоминают за наш же счет?” или “Цена на газ снова выросла. Похоже у «Газпрома» появилась новая мечта”. (Центр энергетической экспертизы/Энергетика Украины и мира)