Иракские курды заявили о желании привлечь к работе на своей территории российские нефтяные компании.
“Мы абсолютно заинтересованы в расширении присутствия российских нефтяных компаний на своей территории”, – сказал “Интерфаксу” глава представительства иракского Курдистана в Москве Асо Талабани.
По его словам, иракские курды готовы предпринять для этого все необходимые меры, в том числе в сфере безопасности.
Также Талабани заявил, что иракские курды не видят возможности в ближайшее время договориться с Багдадом по распределению доходов от продажи нефти. “Я не думаю, что это произойдет в ближайшие два-три месяца”, – сказал “Интерфаксу” 18 марта глава представительства иракского Курдистана в Москве Асо Талабани.
Так он прокомментировал решение властей Ирака приостановить транзит нефти через территорию Иракского Курдистана с тем, чтобы вынудить курдов возобновить переговоры по соглашению о распределении нефтяных доходов. По его словам, часть курдов хочет пойти на этот шаг, “но не все”.
В декабре сообщалось, что региональное правительство иракского Курдистана уже третий месяц подряд выплачивает долю нефтяных доходов работающим в регионе международным компаниям, включая норвежскую DNO ASA и британскую Genel Energy.
Как сообщает агентство Bloomberg, тем самым курды Ирака рассчитывают поддержать добычу и экспорт нефти из региона. До сентября текущего года иностранные компании годами оставались без компенсации из-за споров между региональным правительством и Багдадом.
Власти Курдистана обещали повысить выплаты, когда увеличится экспорт или вырастут цены на нефть. Пока же нефтяным компаниям выделяется порядка $75 млн. в месяц.
DNO, Genel и Gulf Keystone Petroleum совместно добывают на территории Курдистана порядка 300 тыс. баррелей нефти в сутки (б/с). По данным Bloomberg, власти региона должны им около $1,7 млрд за ранее отгруженную на экспорт нефть. Топ-менеджеры компаний единогласно заявляют, что увеличение производства невозможно, пока не будет погашена эта задолженность.
В октябре Курдистан экспортировал 595,5 тыс. б/с, что составляет 22% от общего экспорта нефти Ираком и вдвое почти превышает уровень, наблюдавшийся осенью прошлого года. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)