В июле Федерация автовладельцев России пустит глобальный мониторинг АЗС в крупных городах, регионах и на популярных трассах. Об этом сообщил руководитель общественной организации Сергей Канаев.
Самостоятельно проверять заправочные станции в Москве, Санкт-Петербурге и в шести регионах страны ФАР начала в 2014 г. Первые результаты мониторинга были шокирующими – 70% заправок продавали бензин с вредными присадками. В прошлом году показатель снизился: статистика по регионам говорила, что от 12% до 32% в обороте АЗС – контрафакт, в Москве и Московской области – 25%.
“За последний год количество нарушений в связи с использованием бензина, не соответствующего техническому регламенту, в Москве и Подмосковье снизилось практически в два раза. Улучшения есть, но не в общем масштабе, т.к. мы не брали все сети. У крупных компаний, как правило, если и есть отступления по топливу, то оно незначительное или в пределах нормы”, – рассказал Сергей Канаев.
В этом году ФАР разработала новую методологию проверки, которая позволит подключить к исследованию экспертов в регионах и создать общую карту качества бензина в стране. После проверки каждой АЗС будет присвоена звезда соответствия качеству: от 1 до 4. Первые результаты автомобилисты смогут увидеть в сентябре текущего года. Следующие сформируют к весне 2017 г.
Данные мониторинга можно будет найти в вэб-приложении к планшетам и ноутбукам под названием “Мониторинг АЗС”. Оно дает представление автомобилистам об уровне сервиса, ценах на горючее и качестве бензина. На карте вэб-приложения уже около 6 тыс. различных АЗС по всей стране. Заправки с сомнительным качеством товара окрашены в серый цвет. Принять участие в его формировании может любой автовладелец. Кроме того, данные мониторинга организаторы планируют размещать на сайте ФАР и Росстандарта.
Помимо мониторинга автотоплива на АЗС, Федерация автомобилистов России решила проследить путь бензина и дизеля до автозаправки. Не секрет, что именно у переработчиков состав топлива отвечает заявленным требованиям, а перемешивание и разбавление начинается на пути к потребителю. “Совместно с Генпрокуратурой мы решили отследить пути некачественного топлива. Известно, что больше всего его идет через Кавказ, Татарстан и в меньшей степени Башкирию. Но на какие АЗС потом это топливо попадает неизвестно”, – пояснил Сергей Канаев. (Агентство нефтегазовой информации/Энергетика Украины и мира)