В сфере энергетики Туркменистан готов к совместной выработке различных схем и форм партнерства для налаживания поставок туркменских энергоносителей, сказал президент страны Гурбангулы Бердымухамедов в ходе туркмено-белорусских переговоров на высшем уровне, сообщает 30 марта госагентство “Туркмен довлет хабарлары” (ТДХ).
“Здесь интересы двух стран объективно совпадают, и имеются перспективы сотрудничества на долгосрочный период”, – приводятся в информации слова туркменского главы.
Туркменистан является одним из ключевых поставщиков природного газа и электроэнергии в регионе.
ТДХ отмечает, что в Ашхабаде с официальным визитом (29-31 марта) находится президент Беларуси Александр Лукашенко с представительной делегацией. Президент Туркменистана на переговорах оценил перспективы двустороннего экономического сотрудничества. Его долгосрочным направлением также названы поставки в Туркменистан белорусской автомобильной и тракторной техники.
Только с 2010 г. по 2016 г. в страну было поступило более пяти с половиной тыс. единиц техники Минского автомобильного завода на сумму свыше $400 млн. Примерно такое же количество единиц техники и запасных частей поставляет в Туркменистан Минский тракторный завод. Совместно с белорусскими партнерами прорабатывается ряд еще новых направлений.
Речь, в частности, идет о поставках в нашу страну грузовых вагонов, путевого оборудования, лифтов. В климатических условиях Туркменистана проходят испытания кормоуборочные комбайны “Гомсельмаш” и пассажирские автобусы МАЗ. Туркменистан заинтересован в опыте и технологиях, которыми располагает Беларусь в таких отраслях, как химическая индустрия, агропромышленный комплекс, пищевая промышленность и переработка плодоовощной продукции.
“Наша страна также готова наращивать сотрудничество в таких сферах, как электротехника, фармацевтика, связь и коммуникации”, – отметил также Бердымухамедов.
Туркменистан неоднократно заявлял о готовности диверсифицировать свои поставки и в Беларусь, увеличить экспорт продукции текстильной и легкой промышленности. Серьезные возможности есть для взаимодействия в сфере международного транспортного сообщения.
В обеих странах создается мощная транспортно-транзитная инфраструктура. Появляется объективная необходимость использования данных факторов для более активной вовлеченности в евразийский транспортно-транзитный вектор сотрудничества по линиям Север-Юг, Восток-Запад, с выходом на Восточную и Центральную Европу, Балтийский регион, на обширные рынки Ближнего Востока, Южной Азии. (Tend/Энергетика Украины и мира)