Группа Burisma занялась предпродажной “упаковкой” активов.
Отставной министр окружающей среды Николай Злочевский занялся формированием внутренней: в состав его группы Burisma стали официально входить новые нефтегазодобывающие компании. Таким образом, командой киевского бизнесмена пущен процесс легализации всего энергетического бизнеса, за которым может последовать главное – привлечение стратегического партнера-донора.
О расширении производственного горизонта Burisma стало известно от Антимонопольного комитета Украины, выдавшего ассоциированному с этой группой оффшору Brociti Investments Limited разрешение на покупку кипрской компании Diloretio Holdings Limited. Последней в Украине принадлежит сразу три нефтегазовые компании: ООО “Системойлинженеринг”, ООО “Нефтегазпромышленная геология” и ООО “Компания “Технокомсервис”.
Кроме киевской локации эти предприятия имеют много другого общего. Например, все они получили специальные разрешения на пользование недрами на внеконкурсной основе: “Системойлинженеринг” бесплатно получило доступ к Водяновской нефтегазоконденсатной площади (Харьковская обл.), “Нефтегазпромышленная геология” – к Иорданско-Дейнекивской и Матешивско-Легейдивской (обе – Полтавская обл.), а “Технокомсервис” – к Степкивской и Октябрьской (обе – Харьковская обл.).
Для людей с обостренным чувством справедливости эти примеры бескорыстности – идеальный повод поднять вопрос об экспроприации государственных недр. Но остудить эти горячие головы просто. Каждая из упомянутых площадей выдана в подчеркнуто строгом соответствии с тогдашним порядком распределения недр, содержавшим полноценный список исключений для внеконкурсной раздачи площадей.
Другой вопрос, что непосредственно в сам момент бесплатной выдачи спецразрешений, новоиспеченным компаниям-лицензиатам было не с руки признавать свою причастность к Николаю Злочевскому, который как раз в тот период занимал должность главы Министерства окружающей среды, ведающего распределением недр. Это при том что отношение Николая Владиславовича к этим компаниям уже тогда было неопровержимым.
Например, в случае с “Технокомсервис” это прослеживалось благодаря тому, что ее юридический адрес (Киев, ул. Рылеева,10-а) совпадал с официально признанными Злочевским компаниями “Инфокс”, “Пари” и “Эско-пивнич”. А “Системойлинжениринг” еще в прошлом году фигурировала в материалах расследования прокуратуры в отношении структур группы Burisma.
В этом контексте разрешение АМКУ на покупку триады газодобывающих компаний выглядит уже совсем не как финальный эпизод смены их бенефициара, а как их официальное признание хозяином. Понимание этого рождает самый главный вопрос: зачем Николай Злочевский занимается этой легализацией?
Ответ делится на две условные части. Первая – с момента самого вредоносного для имиджа этапа “первичного накопления капитала” компаниями “Системойлинженеринг”, “Нефтегазпромышленная геология” и “Технокомсервис” уже прошло достаточно времени. Вторая – принимая эти структуры в семью Burisma, Злочевский автоматически распространяет на эти компании иммунитет, которого его группа добилась буквально несколько недель назад, заключив с ГПУ “пакт о ненападении”, подразумевающий снятие к ней всех подозрений в работе вне законодательного поля.
Параллельно структурирование газодобывающего бизнеса автоматически повышает его капитализацию, тем самым открывая перед бывшим чиновником перспективу привлечения стратегического партнера-инвестора. Правда, в этом направлении все последующие шаги Николая Владиславовича заочно неинтересны: все, что от него требуется – повторить опыт Виктора Пинчука, который в президентскую каденцию Леонида Кучмы оформил на свои структуры несколько десятков месторождений, “упаковал” их в группу “Гео Альянс”, которая сейчас благополучно развивается на деньги второго по величине нефтетрейдера в мире Vitol Group, выкупившего в 2012 г. 25% уставника украинской группы. (Дмитрий Рясной, Uaprom.info/Энергетика Украины и мира)