Потребление нефти в Юго-Восточной Азии к 2040 г. увеличится до примерно 6,6 млн. барр./сут. (б/с) с сегодняшних 4,7 млн. б/с. При этом количество дорожных транспортных средств вырастет в регионе примерно до 62 млн. шт. (+65%), передает Reuters со ссылкой на сообщение Международного агентства энергетики (МЭА).

Глобальное стремление отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и пересесть на электромобили вызывает большую озабоченность у представителей нефтяной промышленности. По мнению отраслевых аналитиков, спрос на углеводородное сырье может достигнуть пика в ближайшие 10-20 лет, после чего пойдет на спад.

Тем не менее, примерно 90% энергетических потребностей регионального транспорта будет удовлетворяться в Юго-Восточной Азии за счет нефтепродуктов. В первую очередь это касается грузовых автомобилей и кораблей, сказал, выступая на Сингапурской международной неделе энергетики Кейсуке Садамори, директор по энергетическим рынкам и безопасности МЭА.

“Если не произойдет каких-либо серьезных технологических изменений, которые помогут декарбонизировать этот регион, мы не ожидаем падения спроса на нефть”, – отметил эксперт.

Садамори добавил, что спрос на нефть со стороны нефтехимического сектора, одного из крупнейших пользователей ископаемого топлива, также будет расти довольно существенно, поскольку “черное золото” используется в качестве сырья при производстве пластмасс и текстиля.

К 2040 г. из 62 млн. легковых авто, которые будут эксплуатироваться в Юго-Восточной Азии, на электромобили придется около 4 млн. машин, т. е. потребности автотранспорта в нефтепродуктах возрастут. При этом общий спрос на энергию в Юго-Восточной Азии возрастет к этому времени примерно на 20%, чему способствует рост производства электроэнергии, поскольку рост доходов в регионе стимулирует больше людей покупать мощные электроприборы, включая кондиционеры, сказано в докладе МЭА.

Выработка электроэнергии в регионе в 2030-х гг. прогнозируется на уровне 565 гигаватт (ГВт). Около 70% электричества будет генерироваться с посредством сжигания угля и возобновляемых источников энергии.

Royal Dutch Shell расширяет свою деятельность в Азии. Однако на фоне решений правительств Индии и Китая о переходе на электромобили и этилсодержащие топливные смеси, к 2025 г. компания намерена получать 20% прибыли заряжая электромобили и заправляя традиционные автомобили “зеленым” топливом.

Аналитики компании также считают, что из-за быстрого развития электромобильных технологий пик спроса на нефть придется на 2025 г. (enkorr/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий