НАК “Нафтогаз Украины” подала правительству проект финансового плана на 2018 г., несмотря на то, что до сих пор не решен вопрос с ценой газа для населения на следующий год.

В документе, с деталями которого удалось ознакомиться “Украинськым новынам”, НАК прогнозирует существенное увеличение прибыли – 35,12 млрд. грн. по сравнению с 21,78 млрд. грн. в текущем году. Цена газа для населения может увеличиться на 17%. Также в проекте документа планируется почти в 2,5 раза увеличить расходы на оплату труда сотрудников и поднять уровень оплаты работы членов новоизбранного набсовета НАК. Расходы на юридические услуги, несмотря на то, что последнее решение Стокгольмского арбитража по спору с Газпромом ожидается в феврале, не сокращены. Сомнительные долги компании определены в 21231,1 млн. грн. В правительстве считают такую сумму необоснованной и заявляют о том, что “Нафтогаз” таким образом искусственно занижает прибыль. В НАК проект финплана не комментируют, а в правительстве говорят, что документ вызывает много вопросов. Можно ли считать поданный проект окончательным вариантом от НАК, пока не совсем понятно, ведь его перед подачей не одобрил ни прежний, ни новоназначенный наблюдательный совет компании.

НАК “Нафтогаз Украины” подал правительству финансовый план на 2018 г. Как сообщили агентству источники в Кабинете министров, документ был подан в конце прошлой недели.

“Нафтогаз” подал финплан в пятницу, 24 ноября”, – сказал собеседник агентства.

Таким образом, НАК фактически выполнил требование премьер-министра Владимира Гройсмана, который 8 ноября заявил, что НАК должен подать документ безотлагательно. Правда, руководство компании несколько отошло от своих принципов. Сразу же после поручения премьера пресс-служба “Нафтогаза” заявила, что вопрос финплана на 2018 г. связан с решением правительства по постановлению №187, которым определяются условия поставки газа по спецобязательствам. А это решение, в свою очередь, зависит от переговоров правительства с МВФ.

“Мы готовы подать финплан в кратчайшие сроки, как только по этому вопросу будет ясность”, – сообщила пресс-служба НАК в ответ премьеру.

Однако вопрос с изменением постановления №187, которое в действующей редакции ведет к повышению цены газа для населения на 17,6% так и не решился. Как сообщало агентство, правительство просто “заморозило” его выполнение.

Как удалось выяснить “Украинськым новынам”, согласно финплану, НАК планирует завершить 2018 г. с чистой прибылью более, чем в два раза выше, чем по плану на 2017 г. – 35,12 млрд. грн. против 21,78 млрд. грн. При этом, доходы компании составят 251,53 млрд. грн., расходы – 216,4 млрд. грн.

В 2018 НАК планирует закупить 14,6 млрд. куб. м газа, добытого в Украине, в том числе для нужд населения – 13,75 млрд. куб. м. Импорт газа ожидается на уровне 8,94 млрд. куб. м, в том числе для нужд ТКЭ и населения – 3,8 млрд. куб. м.

Учитывая, что ожидаемый объем добычи газа Укргаздобычей в 2017 г. составляет 15,2 млрд. куб. м, а в 2018 г. – 16,5 млрд. куб. м, потребность в импортном газа в 3,8 млрд. куб. м выглядит завышенной на 2,7 млрд. куб. м.

Доход компании в 251,53 млрд. будет получен за счет 170,52 млрд. грн. от реализации газа потребителям, 37 млрд. грн. поступит от транзита 41,6 млрд. куб. м газа до 1 июля 2018 года. Эта дата, как уточнили агентству источники на рынке, определена как срок завершения анбандлинга, после которого НАК перестанет заниматься транзитом. Еще 43,15 млрд. грн. “Нафтогаз” газ ожидает получить от участия в капитале “Укргаздобычиразртрансгаза” и “Укртранснефти”.

Цена на газ

Согласно финплану, средневзвешенная цена импортного газа с учетом входа в ГТС Украины в 2018 году увеличится почти на 11% – с $245 за 1000 куб. м в 2017 году до $271,58. Эта цифра также выглядит завышенной, отметил агентству источник в правительстве, знакомый с проектом финплана. По его словам, учитывая, что фьючерсные цены на немецком хабе NCG на 2018 г. в среднем $230/1000 куб. м, цена газа с учетом транспортировки и входа в ГТС не может превысить $262.

Также, как удалось уточнить агентству, согласно финплану, НАК ожидает увеличение тарифов на газ для населения и ТКЭ на уровне 17%.

Существенным образом в 2018 г. “Нафтогаз” планирует увеличить расходы по некоторым направлениям.

Юруслуги

Несмотря на то, что окончательное решение Стокгольмского арбитража с Газпромом ожидается а конце февраля 2018 г., расходы на юридические услуги по этим делам на следующий год НАК планирует на такие же как и в 2017 г. – 6 млн. евро.

Еще 30 млн. грн. собираются потратить на юридическое обеспечение представительства интересов НАК в иностранных юрисдикциях, в том числе в иностранных государственных органах, иностранных или международных судах, арбитражах в отношениях с другими лицами.

На юридические услуги связанные с работой наблюдательного совета НАК, который утвержден Кабинетом министров 22 ноября планируется потратить 550 тыс. евро.

В целом, на юридические услуги планируется потратить 579,9 млн. грн., что больше прошлогоднего суммы на 86,8 млн. грн. или 15%.

Зарплаты

Почти в два с половиной раза в 2018 г. НАК планирует увеличить расходы на зарплаты. Без учета бонусов, сумма на эти цели составляет 1366,1 млн. грн. – это на 803,9 млн. грн. или на 143% больше чем в 2017 г. В 2017 года расходы на оплату 651 сотрудника компании составляли 662,3 млн. грн. с учетом бонусов в размере 100 млн. грн.

Рост оплаты труда в финплане обосновывается в частности, привлечением высококвалифицированных ТОП менеджеров и принятием нового коллективного договора на 2017-2020 годы, который усилил социальную защищенность работников.

Кроме того, в НАК собираются создать резервный фонд для выплаты бонусов в 720 млн. грн. То есть по сравнению с 2017 годом расходы на оплату труда выросли в 3,7 раза.

Расходы на обеспечение работы набсовета НАК в 2018 г. планируются на уровне 84,8 млн. грн., из которых: на оплату труда – 52,9 млн. грн., что составляет по 630 тыс. в месяц каждому члену набсовета. При этом, зарплаты бывших членов набсовета НАК составляли в месяц от 430 до 560 тыс. грн.

Учитывая, что 4 из 7 членов набсовета иностранцы, на их переезды и проживание планируется 31,9 млн. грн. или 670 тыс. в месяц на каждого иностранца.

Другие расходы

Расходы на оплату внешних советников запланированы в сумме $12 млн., а на проведение независимых финансовых и антикоррупционных расследований планируется израсходовать 43,3 млн. грн.

Подготовка и печать годового отчета “Нафтогаз” будет стоить 1,8 мрн. грн.

Источник в правительстве сообщил, что вызывает вопрос правомерность планирования отчисления в резерв сомнительных долгов в сумме 21231,1 млн. грн.

“Аргументацией такого действия является недостаточность в проекте государственного бюджета на 2018 год затрат на финансирование льгот и субсидий. Однако, во-первых, финансирование предусмотрено на уровне 55 млрд. при необходимости 66,3 млрд. (недофинансирование – 11,3 млрд. грн., а не 21,2 которые в данной аргументации компания отнесла в резерв сомнительных долгов), во-вторых – по учетной политике компании, для начисления в резерв сомнительных долгов, дебиторская задолженность должна быть просроченной на срок более 12 месяцев. То есть задолженность по недофинансированных льгот и субсидий может быть отнесена в резерв сомнительных долгов не ранее 2019 года. Таким образом, есть реальное основание утверждать, что НАК “Нафтогаз” искусственно уменьшил свою прибыль на 21,2 млрд. грн.”, – отметил собеседник агентства.

Также, согласно финплану, расходы на командировки сотрудников НАК в 2018 году предусмотрены на уровне 2017 года – 27 млн. грн., и эта сумма как и в прошлом году объясняется необходимостью обеспечивать представительство Украины во время суда между “Нафтогазом” и Газпромом в Стокгольме.

Расходы на аудиторские услуги вырастут на 26% – до 24,3 млн. грн., на консалтинговые и информационные услуги на 46% – до 41 млн. грн. На освежение своей деятельности в СМИ НАК планирует потратить в 2018 году 300 тыс. грн.

Также в 2018 году планируется начать капитальный ремонт здания основного офиса по ул. Б. Хмельницкого, 6. На время ремонта сотрудники временно переедут в арендуемые помещения, которое перед этим отремонтируют за 41.7 млн. грн.

Источники “Украинськых новые” в правительстве говорят, что документ НАК вызывает очень много вопросов и, скорее всего, будет подвергнут жесткой критике уже в ближайшее время. В “Нафтогазе” проект финплана пока комментировать отказались. Вместе с тем, вряд ли можно считать поданный документ полноценным проектом, поскольку он не одобрен ни прежним, ни новоизбранным наблюдательным советом. Не исключено, что НАК формально выполнил поручение премьера и после анализа в правительстве, документ будет возвращен в “Нафтогаз” для доработки и повторного внесения с соблюдением всех необходимых процедур. (Юрий Дощатов, Украинськи новыны/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий