В расширенный список санкций США включены 21 физическое лицо и 9 компаний, как следует из списка, который опубликовал Минфин США. Еще по 12 фирмам министерство уточнило объем экономических ограничений. В список попала польская фирма Doncoaltrade, которая покупала уголь в Донбассе и продавала в Польше.
Под санкциями оказались “Силовые машины” миллиардера Алексея Мордашова. Компания занимается изготовлением и поставками оборудования для тепловой, атомной, гидроэнергетики, электросетевого комплекса, промышленности и транспорта. Как сказано на сайте, “Силовые машины” входят в десятку мировых лидеров отрасли по объему установленного оборудования. Больше половины выручки формируется за счет экспорта, поэтому введение санкций может чувствительно сказаться на работе компании.
Кроме того, в списке санкций оказалась входящая в корпорацию “Ростех” компания “Технопромэкспорт”, с которой судилась корпорация Siemens из-за поставок турбин в Крым.
Летом 2017 г. четыре газотурбинные установки, по контракту предназначавшиеся для электростанции в Тамани, обнаружили в Крыму. В результате были нарушены западные санкции в отношении России, считают в Siemens. Немецкий концерн требовал от структур “Ростеха” признать недействительной эту сделку.
“Сургутнефтегаз” уже был под санкциями. Теперь в список попали его дочерние компании, занимавшиеся в основном сбытом продукции. В их числе: “Сургутнефтегазбанк” “Киришиавтосервис”, “Ленгипронефтехим”, “Новгороднефтепродукт”, “Псковнефтепродукт”, “Страховое общество Сургутнефтегаз”. На все попавшие в список компании распространяется директива №4. В энергетическом секторе она запрещает американским компаниям и гражданам США предоставлять инвестиции, технологии и оборудование санкционным компаниям для добычи нефти в сланцевых залежах, на шельфе и в зоне Арктики.
Попали под санкции компания “Внешторгсервис”, объединившая крупнейшие шахты и промышленные предприятия неподконтрольной Киеву территории Донбасса, подконтрольный беглому украинскому олигарху Сергею Курченко “Газ-Альянс”, а также компания “Евро Полис”.
Среди физических лиц, которых коснулись ограничения, упомянуты заместитель министра энергетики России Андрей Черезов, директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Евгений Грабчак и руководитель “Технопромэкспорта” Сергей Топор-Гилка, а также порядка десяти министров самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик («ДНР» и «ЛНР»), – передает русская служба BBC.
Секторальные санкции накладывают значительно менее строгие ограничения, чем пребывание в “черном списке” (SDN List) – они лишают компании доступа к долгосрочному финансированию, не запрещая при этом другие транзакции с их участием, отмечает “Интерфакс”. (Forbes.kz/Энергетика Украины и мира)