Консалтинговая компания Arthur D. Little считает, что на мировом рынке аккумуляторных батарей наблюдается золотая лихорадка. А ее основной движущей силой стали электромобили и возобновляемые источники энергии.

Консалтинговая компания Arthur D. Little изучила нынешнее состояние рынка аккумуляторных батарей и опубликовала исследование под названием “Будущее аккумуляторных батарей: победитель получает все?”. Согласно результатам исследования, этот рынок развивается сегодня очень динамично. Известные и новые игроки инвестировали в него более 13,7 млрд. долларов США за последние два года, а впереди всех оказались Тесла и Панасоник, каждая из которых вложила по 5 млрд. долларов, и CATL из Китая с 2,9 млрд. долларов. Нынешнее состояние золотой лихорадки на рынке позволило вступить в гонку за батареями будущего как известным, таки и новым конкурентам. Но только компании, которые успешно создают комплексные инновационные экосистемы, сотрудничают с рядом партнеров и используют самый лучший человеческий капитал и инновации, имеют, по мнению исследования, шанс на успешное завоевание и сохранение доли рынка.

Аналитики консалтинговой компании прогнозируют, что к 2025 году объем рынка аккумуляторов достигнет 90 млрд. долларов. Основными движущими силами на этом рынке являются растущие потребности для различных областей применения, прежде всего в электромобилях и в качестве систем хранения электроэнергии, выработанной из возобновляемых источников энергии.

Такие инновации, как литий-ионные батареи на основе твердого электролита, в долгосрочной перспективе заменят существующие технологии аккумуляторных батарей, в основном за счет значительного роста мощности и хорошей плотности энергии. Растущий спрос и готовность пользователей платить за высокоразвитые системы говорят о том, что промышленный прорыв для нового поколения литий-ионных батарей произойдет относительно быстро.

Однако, как считают аналитики, наряду с инновациями решающее значение будет иметь, прежде всего, быстрое снижение стоимости аккумуляторных батарей. “Мы считаем, что цены на аккумуляторные батареи для электромобилей должны упасть до 100 долларов за киловатт-час, чтобы они могли стать конкурентоспособными с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. В настоящее время самая низкая цена находится в диапазоне от 190 до 250 долларов за киловатт-час,” – говорит Курт Бэс, партнер из подразделения по энергетике и производству. Он считает, что для электросетей в регионах с высоким уровнем электроэнергии из возобновляемых источников цены на аккумуляторные батареи должны быть ниже еще как минимум на 50%. “Соответствующие технологии по такой цене еще не появились, поэтому среди конкурентов нет ни одного, кто бы смог вырваться вперед”. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий