Министерство экономики Японии объявило, что предоставит группе из семи компаний, в том числе Mitsubishi Motors, грант для реализации проекта “демонстратора виртуальной электростанции, использующей потребительские энергетические ресурсы” (V2G Aggregator Project).
Для Mitsubishi это следующий шаг в интеграции электрокаров и энергетических сетей, после анонса похожего проекта в Нидерландах. На этот раз действие развернется в Японии и будет масштабнее.
Виртуальная электростанция – это “облачная” распределенная система, которая использует информационные технологии для объединения различных энергоресурсов и функционирует так, как если бы это была физическая электростанция. Ресурсами могут быть гибриды и электрокары, солнечные панели и стационарные накопители.
Заряжаемые от сети гибриды или электромобили способны предоставлять сети часть емкости своих батарей для работы в качестве буфера, помогающего сглаживать всплески в потреблении. У этого принципа есть две стороны: техническая и деловая. В первом случае нужны двунаправленные зарядные станции, переправляющие энергию и в машины, и от них в сеть. Во втором разрабатывается бизнес-модель, которая использует большое число автомобилей для регулирования спроса и предложения электроэнергии. Японцы проверят и то и другое. Они подчеркивают, что виртуальные электростанции нужны для стабилизации сети в условиях массового внедрения возобновляемых источников энергии (ветер, солнце).
В качестве нагрузки на виртуальную электростанцию выступят завод компании Mitsubishi Motors в городе Окадзаки и офис фирмы Shizuoka Gas в городе Сидзуока. В проекте также участвуют Tokyo Electric Power Company, TEPCO Energy Partner, TEPCO Power Grid, Hitachi Systems Power Service и Hitachi Solutions.
К 2019 г. в портфеле Mitsubishi появится как минимум один новый электрокар. Это может быть наследник крохи Mitsubishi i-MiEV. Нынешний хэтчбек стоит на конвейере с 2009 г. Или это будет батарейная версия одного из кей-каров семейства eK (тут намечена помощь Ниссана). После 2019 г. список расширится. К примеру, возрождаемый Colt может получить электрическую модификацию. Идея не новая: в 2005 г. в виде опыта был создан Colt EV. И еще мы ждем превращения концепта e-Evolution в серийный электрический паркетник. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)