По итогам I квартала 2019 г. импорт бензинов из Беларуси сократился на 24,4% или на 43 тыс. т, до 133,1 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
Поставки бензинов от НПЗ группы Orlen в Литве и Польше за этот период наоборот выросли на 46,6% – с 56,6 тыс. т до 83 тыс. т.
Общий импорт бензинов за первые 3 месяца 2019 г. сократился на 8,3% (на 19,5 тыс. т) и составил 216,3 тыс. т.
Доля белорусского бензина в объеме импорта сократилась с 75% в I квартале 2018 г. до 61,5% в I квартале этого года. Соответственно доля польских и литовских бензинов в структуре импорта за этот период выросла с 24 до 38%.
Причиной изменения структуры импорта стала переориентация нескольких крупнейших импортеров на поставки литовского ресурса. В первую очередь речь идет об ОККО и Amic.
ОККО в первом квартале увеличила импорт бензина из Литвы и Польши почти в 3 раза с 12,8 до 34,4 тыс. т. Также компания нарастила поставки из Польши на 16%, с 7,3 до 8,5 тыс. т. Суммарные поставки бензина от Orlen в Литве и Польше выросли в 2,1 раза, с 20 до 42,9 тыс. т. В то же время ОККО примерно в 2 раза сократила закупки белорусских бензинов через “БНК-Украина”.
АМИК за первый квартал увеличил импорт из Литвы в 5 раз – с 2,1 до 10,6 тыс. т, сократив импорт из Беларуси с 12 до 1,5 тыс. т.
Первую строчку в рейтинге импортеров по итогам I квартала удерживает “БНК-Украина”. При этом компания сократила импорт на 32,6% или на 27 тыс. т.
Объем украинского рынка бензинов в 2018 г. сократился на 4,9%, до 1916 тыс. т. Доля бензинов внутреннего производства выросла с 40% до 43%. За два месяца 2019 г. баланс сократился на 6,2% (на 18 тыс. т) и составил 274 тыс. т. (Enkor/Энергетика Украины и мира)