В марте в Украину импортировано 19,3 тыс. т авиационного топлива, что примерно соответствует уровню февраля (19,1 тыс. т). При этом из-за ужесточения контроля над его использованием, по сравнению с мартом 2018 г., поставки сократились на 50%. Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Основной объем импортных поставок пришелся на литовское топливо. В марте импорт из Литвы со-ставил 11,7 тыс. т или 60% от всего объема импорта.
Возникшие в начале марта противоречия между “БНК-Украина” и ГФС отразились на объемах поста-вок белорусского топлива. В прошлом месяце импорт из Беларуси сократился до 2,2 тыс. т против 5,6 тыс. т в феврале.
По морю в марте импортировано 5,4 тыс. т против 2,6 тыс. т в феврале.
Всего по итогам I квартала 2019 г. импорт авиационного топлива составил 47,9 тыс. т. По сравнению с I кварталом 2018 г., он сократился на 47% (на 42 тыс. т). Отгрузки топлива с Кременчугского НПЗ на украинский рынок за этот период выросли на 7,6%, до 49,3 тыс. т.
В связи с уходом с рынка избыточных объемов, которые использовались не по целевому назначению, изменилась структура наполнения рынка: доля внутреннего производства в балансе рынка повыси-лась с 34% в I квартале 2018 г. до 51% в I квартале 2019 г.
После ужесточения контроля над использованием авиационного топлива, морские поставки упали в более чем шесть раз, а лидер по объемам импорта последних двух лет группа “Трейд Коммодити” со-кратила поставки с 31 тыс. т до 7 тыс. т.
Импортеры, которые являются лицензированными заправщиками самолетов в аэропортах, в I квар-тале наоборот нарастили поставки. В частности, SOCAR в I квартале 2019 г. по оперативным данным увеличила поставки на 89%, с 2,2 до 4,2 тыс. т, Glusco – на 55%, с 5,4 до 8,4 тыс. т, Amic на 1%, до 7,1 тыс. т.
С 1 января 2019 г., с целью борьбы с нецелевым использованием авиационного керосина, в частно-сти его смешиванием с ДТ, вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие де-сятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, если импортер или производитель не подтвердит, что топливо было использовано для заправки самолетов или поставки для Миноборо-ны и Госрезерва.
Теперь, чтобы растаможить авиационный керосин по базовой ставке 21 евро/тыс. л, то есть без при-менения повышающего коэффициента 10, импортер обязан оформить налоговый вексель. Он выда-ется на сумму акцизного налога, рассчитанного исходя из поставленного им объема топлива и разни-цы в ставках акцизного налога 210 евро и 21 евро/тыс. л, то есть 189 евро/тыс. л.
Ранее в статье “Очищение от керосина” для “Зеркала недели. Украина” директор “А-95” Сергей Куюн отмечал, что после ликвидации “керосиновой” схемы по итогам года государственный бюджет полу-чит дополнительно 1,2 млрд. грн. акцизов и более конкурентный топливный рынок. (Enkor/Энергетика Украины и мира)