После остановки поставок бензина и дизеля из Беларуси в Украину, оптовые цены на дизельное топливо выросли в среднем на 10%, или на две гривни за литр. Об этом свидетельствуют данные “Консалтинговой группы “А-95”, передае профильное издание Enkorr.
В среду, 24 апреля, цена бензовозных партий в Новограде-Волынском была на уровне 25,7 грн. за литр. По сравнению с 23 апреля цены выросли на 2,25 грн./л. В крупнооптовом сегменте стоимость топлива со ст. Новоград-Волынский выросла в среднем на 2,65 тыс. грн. за тонну.
На станции “Коростень” предложение белорусского топлива с понедельника отсутствует, отмечает издание.
В мелкооптовом сегменте в первой половине дня было предложение по 25,5 грн./л, но по словам трейдеров, после обеда оно было снято. Кременчугский НПЗ “Укртатнафта” повышал цену в два этапа в общей сложности на 1,75 тыс. грн. за тонну – с 28,45 тыс. грн. до 29,75 тыс. грн./т. В южных регионах цены в мелком опте достигают 25,5-26,1 грн./л.
“Ожидается три танкера в ближайшее время, но все они уже давно расписаны и распроданы”, – отмечает трейдер в южном регионе.
Аналитики считают, что 10% повышение цены стало следствием ажиотажных настроений рынка. Расчетная цена, исходя из текущего уровня котировок и курса валют на условиях FCA Новоград-Волынский, составляет примерно 26,9-27 тыс. грн./т. Таким образом ажиотажная надбавка на текущий момент равна около 3 тыс. грн./т.
Ажиотажный спрос возник на информации об ограничении поставок из Беларуси и ожидаемом дефиците. По словам трейдеров, спрос также усиливается предстоящими пятью выходными днями в Украине и желанием трейдеров сформировать достаточный запас топлива.
Трейдеры опасаются, что если ситуация с белорусскими поставками не прояснится в ближайшее время, после Пасхальных праздников ажиотаж на рынке усилится.
Как сообщалось, белорусский концерн “Белнефтехим” 19 апреля заявил о резком ухудшении качества поступающей по нефтепроводу из России нефти. В связи с этим оба белорусских НПЗ – ОАО “Мозырский НПЗ” (Гомельская обл.) и ОАО “Нафтан” (Витебская обл.) сообщили об угрозе повреждения оборудования и почти на 50% сократили объем нефтепереработки. При этом “Укртранснафта” усилила контроль за качеством российской нефти. Позже Беларусь остановила экспорт бензина в Украину, аргументируя так шаг необходимостью обеспечить топливом внутренний рынок.
Как объяснили в Нефтегазовой ассоциации, горючее ввозится в Украину более чем из 10 государств, поэтому особых проблем с топливом не возникнет. Впрочем, цены на бензин на украинских АЗС уже растут. На это влияет не только проблема с белорусским топливом, но и введенные Россией санкции, а также рост мировых цен на нефть.
Глава правительства Владимир Гройсман заявил, что Украина должна найти новых партнеров по поставке нефтепродуктов. (Сегодня/Энергетика Украины и мира)