Импорт дизельного топлива в Украину в июле составил 663 тыс. т, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года (550 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Поставки из России составили 315,4 тыс. т, что стало рекордным объемом за весь период наблюдений.
Из этого объема “ЛУКойл” отгрузил в Украину 25,3 тыс. т в адрес компании “Укрэнерджи”. Остальные 290,1 тыс. т пришлись на ресурс “Роснефти”, поставляемый по системе нефтепродуктопроводов “Самара-Западное направление”.
Через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) по смешанной логистической схеме в Украину поступило 61,5 тыс. т ДТ. Крупнейшими импортерами по этому направлению стали “Параллель”, “Газтрим” и “Глуско”. Остальные 228,6 тыс. т были поставлены на украинский рынок через терминалы “ПрикарпатЗападтранса”. Крупнейшими импортерами ДТ через украинский участок нефтепродуктопровода стали Wexler, ОККО и WOG.
Белорусские производители нарастили поставки на 10,3% (на 22,2 тыс. т), до 237,3 тыс. т, по сравнению с июлем 2018 г. В частности, Мозырский НПЗ отгрузил 221,9 тыс. т, Новополоцкий – 15,4 тыс. т. В тройку крупнейших импортеров белорусского ДТ в июле вошли “БНК-Украина”, WOG и “БРСМ-Нафта”.
Поставки от Мажейкяйского НПЗ группы Orlen в Литве в июле 2019 г. выросли на 8,6% (на 3 тыс. т), до 37,8 тыс. т. Крупнейшими импортерами литовского ДТ в июле были WOG, SOCAR и “Альянс Ойл Украина”.
Импорт через морские порты в июле 2019 г. составил 71,8 тыс. т, что на 31% (на 17 тыс. т) больше, чем за аналогичный месяц 2018 г. Лидерами по объему морского импорта стали “Евростандарт”, “Параллель” и “Альянс Энерго Трейд”.
В целом, крупнейшим импортом ДТ в июле остается группа Wexler. В июле группа импортировала 83,6 тыс. т, что на 127% (на 46,8 тыс. т) больше, чем в предыдущим месяце. В тройку крупнейших импортеров ожидаемо вошли “БНК-Украина” и ОККО. Больше всего импорт в июле, по сравнению с предыдущим месяцем, нарастила “Параллель” – в 3 раза, с 8,9 до 30,8 тыс. т.
Рекордные объемы импорта ДТ в июле были прогнозируемыми. Об этом enkorr сообщил еще 27 июня, основываясь на данных о графике поставок в Украину российских нефтепродуктов.
При этом увеличению июльского объема импорта могла способствовать информация о введении правительством специальной пошлины на трубопроводные поставки ДТ – основной канал импорта. Официально об этом было объявлено 22 июля.
Именно на III декаду пришелся крупнейший объем импорта ДТ – 263 тыс. т. Основной прирост поставок в 3 квартале был зафиксирован по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” – до 9,2 тыс. т/сутки с 6,1 и 6,6 тыс. т/сутки в 1 и во 2 декадах соответственно. (Enkor/Энергетика Украины и мира)