По итогам первой декады августа импорт дзпалива в Украине сократился на 33% до 129 тыс. т по сравнению с первой декадой июля (193 тыс. т). Об этом enkorr сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
Причиной сокращения импорта стало прекращение прямых поставок российского топлива в Украину.
Импорт по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” прекратился с 1 августа из-за введения на него 3,75% пошлины, поставки топлива производства компании “ЛУКойл” по железной дороге также приостановлены из-за отсутствия согласованного на август графика российским Минэкономразвития.
По итогам первой декады предыдущего месяца на эти поставки шло около 35% от всего импорта дизтоплива в Украине или 67 тыс. т.
“После 1 августа в Украину поступает только ресурс “Роснефти” по смешанной логистической схеме: по трубопроводу до Гомеля (Беларусь), где переваливается в железнодорожные цистерны и заходит в Украину через участок белорусско-украинской границы в Черниговской обл.
Максимальная пропускная способность этого канала поставок неизвестная: оценки экспертов колеблются в пределах от 120 до 200 тыс. т в месяц”, – говорится в сообщении.
Доля белорусских НПЗ в структуре импорта по итогам первой декады августа достигла 64% по сравнению с 38% за аналогичный период июля.
“Несмотря на 33% снижение объемов импорта по итогам первой декады августа, рынок не испытывает недостатка топлива в связи с большими накопленными запасами”, – пишет издание.
Импорт дизельного топлива в Украину в июле составил 663 тыс. т, что на 20,5% выше объема поставок в июле прошлого года (550 тыс. т).
17 июля Кабмин в ответ на расширение российских экономических санкций принял постановление, которым ввел специальную пошлину на импорт российского дизтоплива (трубопроводным транспортом) и сжиженного газа.
Спецпошлина на дизельное топливо, поставляемое трубопроводным транспортом, составляет 3,75% с 1 августа 2019 г. и 4% с 1 октября 2019 г. (Epravda.com.ua/Энергетика Украины и мира)