Поскольку климат является центральной темой предвыборной кампании Демократической партии, участники президентских праймериз используют все возможности для того, чтобы превзойти своих коллег-кандидатов в этой сфере.
Это можно было наблюдать уже во время первого раунда дебатов, когда бывший вице-президент США Джо Байден представил свои планы в области чистой энергетики, опираясь на тот прогресс, которого удалось достичь во время правления президента Обамы.
“За период работы нашей администрации была построена самая большая ветряная электростанция в мире и крупнейший на планете объект солнечной энергетики”, – заявил он тогда со сцены.
Заявления Байдена соответствовали действительности в какой-то момент, но с тех пор многое изменилось.
Проект Alta Wind мощностью 1 ГВт, расположенный в калифорнийском округе Керн, и СЭС Desert Sunlight на 673 МВт построенная компанией First Solar неподалеку от Калифорнийского национального парка Джошуа-Три действительно были введены в эксплуатацию в период работы администрации Обамы-Байдена.
Оба объекта, в самом деле, какое-то время обладали званием “самых масштабных в мире”, но за последние несколько лет они успели утратить статус рекордсменов. Крупнейший на сегодня солнечный проект расположен в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот 1,1-гигаваттный монстр начал свою работу в июле этого года.
Ниже представлен список крупнейших в США фотоэлектрических объектов, которые в настоящее время находятся на этапе разработки или уже введены в эксплуатацию.
- Gemini
571-мегаваттный проект Gemini является единственным объектов в этом перечне, который оснащен аккумуляторным хранилищем большой емкости. Стоит отметить, что эта тенденция становится все более популярной среди разработчиков крупных солнечных станций в США. Данная установка пока находится в стадии разработки, а окончание строительства запланировано на 2020 год.
Представители компании Quinbrook Infrastructure Partners, одного из девелоперов проекта, заявили, что подключение хранилища позволит сократить выбросы углерода более чем на 1,5 млн. т в год по сравнению с традиционными источниками генерации.
В июне энергокомпания NV Energy, дочернее предприятие Berkshire Hathaway, подписала 25-летнее соглашение о покупке электроэнергии, которая будет вырабатываться данной установкой, в рамках плана по добавлению в свой актив1,2 ГВт солнечных мощностей и нескольких сотен мегаватт хранения к 2023 году.
В апреле власти Невады приняли закон, который предписывает, что к 2030 году доля возобновляемой энергии в энергобалансе штата должна составлять 50%.
СЭС Gemini расположена приблизительно в 25 милях от Лас-Вегаса. Главным разработчиком проекта выступила калифорнийская компания Arevia Power.
- Alamo
Техасу досталось сразу несколько позиций в этом списке. Четвертую строчку в этом рейтинге занимает 577-мегаваттный проект Alamo, который объединяет несколько площадок, расположенных неподалеку от Сан-Антонио.
Южнокорейская фирма OCI зашла на американский рынок через Техас, задолго до того, как этот штат стал лакомым кусочком, которым он является сегодня. OCI Solar Power разработала на территории региона ряд объектов, которые были введены в эксплуатацию в 2015 и 2016 годах. Позже фирма Consolidated Edison Development, дочернее предприятие Con Ed, которая занимается развитием возобновляемых источников энергии, выкупила у корейцев некоторые из этих установок.
Компания OCI подключила к одному из своих солнечных объектов систему хранения емкостью 1 МВт. По словам разработчика, это позволило обеспечить быстрое реагирования на запросы рынка, который охватывает зону обслуживания ERCOT.
- Topaz
Как и Техас, компания First Solar также занимает несколько строчек в этом списке. Третье место в рейтинге крупнейших проектов досталось ее 668-мегаваттной солнечной ферме Topaz, которая находится в Калифорнии.
Главным покупателем энергии с этой станции должна была стать энергораспределительная компания Pacific Gas & Electric. Объявление о ее банкротстве поставило под сомнение дальнейшую работу нескольких масштабных объектов в сфере ВИЭ, включая и СЭС Topaz.
В январе рейтинговые агентства понизили кредитный рейтинг проекта из-за его зависимости от PG&E для обеспечения прибыли. Эксперты Moody’s вернули солнечной ферме ее позиции после того, как обанкротившаяся энергокомпания представила свой план реорганизации. PG&E обязалась соблюдать свои контракты в области возобновляемых источников энергии.
- Desert Sunlight
Несмотря на годы успешной работы, проблемы не обошли стороной солнечный парк Desert Sunlight. Этот проект First Solar мощностью 673 мегаватт находится в пустыне Мохаве в Калифорнии.
Совладельцами данного объекта являются компании General Electric, NextEra Energy и Sumitomo of America.
В июле 2015 года владельцы электростанции подали в суд на Министерство финансов, утверждая, что правительство не выполняет свои платежные обязательства по проектам в сфере возобновляемой энергии. В частности речь шла о выплатах, причитающимся Desert Sunlight в соответствии с Законом 2009 года “Об оздоровлении американской экономики и реинвестировании” (именно этот нормативный акт послужил толчком к развитию возобновляемых источников энергии в годы правления Обамы-Байдена). Окружной суд США по округу Колумбия отклонил иск в марте 2016 года.
Совсем недавно, в связи с возможным крахом PG&E, NextEra подала петицию в Федеральную комиссию по регулированию энергетики (FERC) с просьбой распорядиться, чтобы “в случае банкротства энергокомпания не могла аннулировать, изменить или отклонить любые ставки, сроки и условия по своим оптовым соглашениям о покупке электроэнергии”. В июне судья, который рассматривал дело о банкротстве, постановил, что FERC не обладает юрисдикцией в отношении энергетических контрактов PG&E.
Владельцы проекта надеются, что PG&E действительно выполнит упомянутое ранее обещание и будет соблюдать свои обязательства по сделкам в сфере ВИЭ.
- Misae 2
Техас стал золотой жилой для солнечной энергетики, и теперь претендует на роль дома для крупнейшей в США фотоэлектрической системы, которая пока находится в стадии разработки. Объект Misae 2, который будет строиться в два этапа, общей мощностью 692 мегаватт, должен быть завершен в 2021 году.
Разработкой массива занимается LAE American Energy, дочернее предприятие аргентинской компании Latinoamericana de Energia, которая создает солнечные и ветряные электростанции, а также установки, производящие энергию из биомассы. После запуска проекта компания-девелопер продала часть его активов инвестиционной фирме Copenhagen Infrastructure Partners.
На данный момент Misae является единственным объектом LAE в США, и неудивительно, что для его реализации компания выбрала именно Техас. В июле на сайте Greentech Media был опубликован материал о том, что солнечная энергетика отвоевывает позиции у ветроэнергетического сектора, который традиционно доминировал на рынке штата. Техасу недостает политических стимулов (например, в отношении типового портфеля возобновляемых источников энергии), но эта нехватка компенсируется благоприятной для ведения бизнеса атмосферой и развитым энергетическим рынком.
Согласно последним данным компании ERCOT, оператора энергосистемы штата, солнечная энергетика лидирует по количеству запланированных подключений – на ее долю приходится более 64 ГВт из 111 ГВт мощности, которые ожидают своей очереди.
Хотя в начале этого десятилетия проекты в США регулярно возглавляли глобальные рейтинги самых масштабных установок, в последнее время их достижения затмевают гигантские солнечные парки, которые строятся в Китае и на Ближнем Востоке.
Колин Смит, старший аналитик по вопросам солнечной энергетики в Wood Mackenzie Power & Renewables, отметил, что американские разработчики склонны браться за более скромные контракты, отчасти потому, что для них не представляется рентабельным использовать огромный участок земли только под одну сделку.
“Для девелоперов гораздо выгодней разместить солнечный массив на большой площади и задействовать отдельные его части под конкретное соглашения о покупке электроэнергии, чем подписать один крупный договор на весь объем мощности”, – сказал он. – “Не исключено, что в ближайшее время будет построен проект мощностью 1 ГВт, но на самом деле разработчикам проще реализовать два 500-мегаваттных объекта в течение шести месяцев, и обеспечить себе лучшие цены и условия поставок, что к тому же позволяет как им самим, так и энергокомпаниям создать более диверсифицированный портфель активов”.
Ранее ЭлектроВести писали, что инвестиции в ВИЭ в большинстве развивающихся стран выросли на 6% и достигли рекордного уровня – $61,6 млрд. (ЭлектроВести/Энергетика Украины и мира)