Импорт авиационного топлива в октябре увеличился на 45%, до 34,3 тыс. т, по сравнению с сентябрем (24 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95”, добавив, что это максимальный месячный объем импорта с начала текущего года.

Октябрьский рост импорта обусловлен подписанием Министерством обороны контрактов на поставку в течение ноября 25 тыс. т авиакеросина с компаниями ОККО, “Глуско Украина” и “Торум”.

В итоге “Глуско Украина” увеличила поставки в полтора раза – с 7,7 тыс. т в сентябре до 11,3 тыс. т в октябре. ОККО импортировала 6,7 тыс. т против 1 тыс. т в сентябре. “Торум” в октябре оформил импорт 2 тыс. т, но при этом, по информации enkorr, 5 ноября компания приняла в порту Николаева танкер с 11,2 тыс. т РТ.

Дополнительный объем поставок в октябре обеспечил Новополоцкий НПЗ (Беларусь) – нарастив отгрузки с 5,9 до 15,5 тыс. т. Импорт из Литвы сохранился на уровне 14-14,5 тыс. т, морские поставки – на уровне 3 тыс. т.

Кременчугский НПК “Укртатнафты”, по информации “А-95”, в октябре отгрузил в рынок 19,3 тыс. т авиакеросина, что практически соответствует объему сентября. Таким образом баланс рынка в октябре составил 53,6 тыс. т, что почти на 25% превышает объем сентября (43 тыс. т).

За 9 месяцев 2019 г. импорт авиатоплива составил 181 тыс. т, внутреннее производство 169 тыс. т. Баланс рынка за этот период достиг 350 тыс. т против 531 тыс. т за аналогичный период 2018 г. 34%-е снижение объемов поставки авиатоплива стало следствием ужесточения контроля над его использованием с 1 января 2019 г. (Enkor/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий