Пока выигран первый раунд “битвы” за размер ставки акцизного налога на сжиженный газ. Традиционно в Украине в конце каждого года большинству предпринимателей и ассоциациям сферы LPG необходимо доказывать и показывать депутатам Верховной Рады европейские ценности формирования ставок акциза на пропан-бутан.
Имплементация директив ЕС направлена на гармонизацию европейского законодательства с законами и нормами Украины. Рекомендованный в директиве размер ставки акциза на моторное топливо ориентрован на экологическую составляющую с целью уменьшить выбросы углекислого газа (СО2). Хочу напомнить, что Украина подписала в 2016 году “Пражское соглашение” в рамках конвенции ООН об изменении климата, которое регулирует меры по снижению содержания углекислого газа в атмосфере с 2020 года.
Если у народных депутатов задача пополнить бюджет, то необходимо пропорционально поднимать ставку акциза на бензин и дизель.
В среднем по Европе ставка акцизного налога на бензин в пять раз больше, чем на сжиженный газ пропан-бутан как моторное топливо. Если у народных депутатов задача пополнить бюджет, то необходимо пропорционально поднимать ставку акциза на бензин и дизель. Если стоит задача помочь частному бизнесу запустить производственные мощности нефтеперерабатывающих заводов и увеличить их доход, то так прямо и надо сказать народу Украины, что мы отказываемся от международных соглашений и директив, сказать, что нам не нужны миллиарды долларов инвестиций в виде грантов на проекты по уменьшению темпов глобального потепления.
Мы все увидели, что подход к формированию ставок акцизного налога требует срочной перезагрузки.
Во-первых. Инвесторам хотелось бы европейской системности и прогнозируемости формирования ставок акциза на топливо. Без государственных пятилетних гарантий на изменение ставок акциза невозможно планировать инвестиции.
Во-вторых. Во всем мире и в Европе в том числе акцизные налоги считаются в национальной валюте. Но почему-то в Украине акциз считается в евро. Через этот законодательный коллапс бюджет Украины уже потерял несколько млрд. грн. через ревальвацию гривни.
В-третьих, непонятна структура распределения денежных средств с акцизного налога на топливо. Многие громко заявляют, что акцизы с топлива “идут на дороги”. Но тогда напрашивается вопрос – почему акцизный налог должны платить потребители топлива, которое используют для отопления, потребители речного флота и железнодорожного транспорта. Должна быть логика в наполнении и распределении акцизного сбора по сферам наполнения и использования “акцизного фонда”. Возможно нужны механизмы по компенсации денежных сумм, уплаченных в виде акцизного налога для определенных конечных потребителей?
Следующий раунд “битвы” за газовый акциз может проходить в разрезе экологического налога.
Следующий раунд “битвы” за газовый акциз может проходить в разрезе экологического налога.
Настоящую угрозу населению несут токсичные выбросы при сгорании топлива (оксиды азота NOx, угарный газ СО и т.д.). Напомню, что в Украине уже есть экологический налог за выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферу для стационарных источников загрязнения. В ближайшее время в Верховную Раду будет подан законопроект, который в десятки раз увеличит отчисления в бюджет в виде экологического налога. Возможно будут предложены механизмы начисления экологического налога для передвижных источников загрязнения – автомобилей.
Наша команда “УКРАВТОНОМГАЗ” и дальше будет отстаивать европейские ценности потребителей сжиженного газа.
ООО “Укравтономгаз” – инжиниринговая компания. Выполняет комплекс услуг по строительству систем аварийно-резервного газоснабжения сжиженным углеводородным газом, автогазозаправочных пунктов и складов хранения пропан-бутана. (Андрей Дорофеев, директор ООО “Укравтономгаз”, Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)