Воспользовавшись низкими ценами, Китай в апреле-мае скупал нефть в огромных объемах, что помогло спасти рынок от краха. Однако на данный момент наполнение нефтехранилищ в стране всего на 1% ниже критического уровня, из-за чего КНР может сократить импорт сырья, передает oilexp.
Когда в начале этого года цены на нефть достигли своего дна, мировые нефтехранилища были переполнены. В Соединенных Штатах найти достаточный для хранения нефти свободный резервуар стало настолько острой проблемой, что 20 апреля стоимость эталонного сорта нефти WTI упала ниже нуля, закончив торги на уровне (-$37,63/барр.).
Однако вскоре Китай занялся скупкой дешевой нефти. Пекин сыграл ключевую роль в восстановлении мирового рынка, выкупив значительную часть глобального переизбытка сырья.
Это не означает, что Китай был единственной страной, которая использовала исторически низкие цены и скупала нефть в попытке спасти свой энергетический сектор. Еще в марте правительство США обязалось поддержать отечественных производителей, закупив 30 млн. барр. нефти для Национального стратегического резерва (SPR). “Но аналитики говорят, что накопление запасов в Китае превосходит то, что сделали другие страны в ответ на низкие цены”, – передает CNN.
Мэтт Смит, директор ClipperData по сырьевой стратегии, заявил журналистам новостного телеканала, что “Китай – единственная страна, которая покупает [нефть] как сумасшедшая. Китай раскупил дешевую нефть в таком головокружительном объеме, что теперь у него самого возникла критическая проблема с хранением сырья”.
1 июля телеканал CNN сообщил, что “весной Китай скупил по дешевке столько нефти, что у побережья страны образовалась пробка из танкеров, ожидающих разгрузки. Емкость так называемого плавучего хранилища в Китае, определяемая как баррели нефти на судах, ожидающих разгрузки семь дней и дольше, по данным ClipperData, с конца мая увеличилась почти в четыре раза. По сравнению со среднемесячным показателем за I квартал 2020 г. объем нефти, хранимой на танкерах, вырос в семь раз”.
Однако на этой неделе, одно из китайских новостных изданий сообщило, что наземные хранилища страны еще не заполнены, но уже близки к этому. Пекинская медиагруппа Caixin сообщила, что “у Китая практически не осталось места для хранения нефти, которую местные трейдеры скупали по бросовым ценам в начале года”.
Мнение Caixin базируется на данных, предоставленных Oilchem China. Они показывают, что по состоянию на 8 июля наполнение китайских нефтехранилищ составило 69% или 33,4 млн. т, “что на 24% больше, чем в предыдущем году: Это всего лишь на один процентный пункт меньше 70-процентного порога, который эксперты считают критичным”, – передает Caixin.
Загруженность сухопутных нефтехранилищ, вероятно, будет расти и превзойдет пиковые показатели мая. “Ситуация, которая также усугубляется низким оборотом, наиболее видна в провинции Шаньдун Восточного Китая, которая является одним из центров нефтепереработки в стране. Нефтяные танкеры ожидают там разгрузки от 15 до 20 суток”, – пишет Caixin.
Количество нефти в сухопутных хранилищах Китая может достигнуть пика в конце этого месяца. Спрос на топливо на внутреннем рынке восстанавливается медленно, и это может создать большие проблемы для сектора хранения в КНР.
Китайский импульс, ставший одной из причин роста цен на нефть, иссякает. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)