В январе-августе 2020 г. импорт автомобильных бензинов в Украину составил 707,3 тыс. т, что на 3,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года (685,7 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на оперативные данные.

За отчетный период белорусские НПЗ увеличили экспорт бензинов, по сравнению с январем-августом 2019 года, на 72 тыс. т или на 13,2%, до 543,4 тыс. т. Основной прирост ресурса пришелся на летние месяцы. В июне импорт составил 97 тыс. т, в июле – 92 тыс. т, в августе – 89,4 тыс. т. Тогда как в предыдущее месяцы 2020 г. объем импорта из Беларуси колебался в пределах 45-65 тыс. т.

Доля белорусских бензинов в общем импорте за восемь месяцев 2020 г. выросла до 77% (+8,3% к показателю января-августа прошлого года).

По итогам восьми месяцев 2020 г., на 25%, до 158,8 тыс. т сократились отгрузки в Украину от НПЗ PNK ORLEN (Литва, Польша), в сравнении с 8 месяцами 2019 г.

Рост доли белорусских бензинов и снижение ресурса из Литвы в Украину по-прежнему обусловлен продажей бензинов “Белорусской нефтяной компанией” в пакете с дизельным топливом по терм-контрактам на 2020 г.

По данным “А-95”, общий импорт автомобильных бензинов в августе 2020 г. составил 110,6 тыс. т, что практически соответствует уровню аналогичного периода прошлого года – 111,1 тыс. т.

Как ранее сообщал enkorr, “Белорусская нефтяная компания” в полном объеме подтвердила запланированные в рамках годовых контрактов лимиты по ДТ на сентябрь. При этом лимиты по бензинам в текущем месяце будут увеличены на 10% по просьбе украинских клиентов.

Крупнейший украинский НПЗ “Укртатнафта” на протяжении последних лет ведет борьбу за увеличение рынка автомобильного бензина, который с 2014 г. сократился вдвое из-за популярности сжиженного газа. В частности НПЗ выступает за корректировку акцизов на моторные топлива с целью сокращения ценовой разницы между бензином и сжиженным газом. Эту программу также поддерживает Нефтегазовая ассоциация Украины. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий