Баланс рынка дизельного топлива в октябре 2020 г. составил 651,8 тыс. т, что на 8% ниже показателя октября прошлого года (707,3 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
За отчетный месяц импорт дизельного топлива сократился на 12%, до 558,5 тыс. т, в то время как производство на украинских НПЗ выросло, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., на 31% – с 71,2 до 93,3 тыс. т. Доля внутреннего производства в балансе рынка повысилась до 14% против 10% в октябре 2019 г.
Основной рост продемонстрировал Кременчугский НПЗ (“Укртатнафта”), увеличив выпуск ДТ на 38%, до 88,6 тыс. т с 64,3 тыс. т в октябре прошлого года. Рост переработки стал следствием сокращения выпуска авиакеросина, а также прекращения выпуска мазута.
На фоне снижения поставок из Беларуси в октябре 2019 г. по причине плановых ремонтов белорусских НПЗ в октябре текущего года импорт по данному направлению вырос почти на треть – до 233 тыс. т. Этот показатель также значительно выше среднегодового – 180 тыс. т в месяц. В общем импорте доля белорусских НПЗ выросла с 31% в октябре прошлого года до 43% в октябре 2020 г.
Импорт российского ресурса составил 211 тыс. т, что практически соответствует показателю октября прошлого года (218,5 тыс. т). При этом железнодорожные поставки дизтоплива сократились на 28%, до 61,7 тыс. т, а поставки через белорусский трубопроводный терминал в Гомеле уменьшились на 35%, до 86,2 тыс. т. Между тем выйти на уровень октября прошлого года РФ удалось за счет прямых поставок по трубопроводу “Прикарпатзападтранс” (64 тыс. т).
В октябре 2020 г. почти на четверть сократились импортные поставки дизельного топлива из Литвы – 47,2 тыс. т против 66 тыс. т в октябре 2019-го. Импорт через морские порты в прошлом месяце просел на 56%, по сравнению с октябрем прошлого года, до 66,4 тыс. т. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)