1. “Нафтогаз” стал собственником “Надра Юзовская”

НАК “Нафтогаз Украины” стала полноценным собственником ООО “Надра Юзовская”, владеющей специальным разрешением на Юзовский участок до 2063 г.

“С сегодняшнего дня (18 декабря – ЭР) группа НАК “Нафтогаз Украины” получает право на вхождение в проект в качестве полноценного собственника ООО “Надра Юзовская”, которая является стороной-инвестором по соглашению”, – написал глава Государственной службы геологии и недр Роман Опимах на своей странице в “Фейсбук”.

Напомним, что АМКУ 13 декабря известил, что “Нафтогаз” покупает свыше 50% в уставном капитале ООО “Надра Юзовская”, и начал рассмотрение дела о концентрации, в рамках которого “Нафтогаз” получит возможность добывать углеводороды на Юзовском участке.

Кабинет министров Украины 16 декабря 2020 г. согласовал покупку НАК “Нафтогаз Украины” 100% в ООО “Надра Юзовская” у НАК “Надра Украины” и ее “дочки” – “Укрнаукагеоцентр”.

Цена доли в компании, владеющей специальным разрешением на Юзовский участок до 2063 года, будет определена в результате оценки доли.

Переход прав на 100%-ную долю в УК “Надра Юзовская” к “Нафтогазу” произойдет после подписания акта приема-передачи, но только после получения необходимого разрешения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), который уже начал рассмотрение дела о соответствующей концентрации.

“Нафтогаз” должен будет осуществить оплату “Надра Украины” и “Укрнаукагеоцентру” в течение 15 дней с момента перехода прав на доли в “Надра Юзовская”.

Юзовский участок площадью 7,886 тыс. кв. км расположен в Днепровско-Донецком нефтегазоносном бассейне на территории Донецкой и Харьковской областей. По оценкам “Надра Украины”, потенциал Юзовской площади превышает 3 трлн. куб. м условного топлива, а базовый сценарий ее разработки предполагает выход на ежегодную добычу в 10 млрд. куб. м, оптимистический – в 20 млрд. куб. м.

До последнего времени 99% в ООО “Надра Юзовская” принадлежало государственной НАК “Надра Украины”, еще 1% – 100%-й “дочке” НАК “Надра Украины” в лице “Укрнаукагеоцентр”.

“Надра Юзовская” имеет специальное разрешение на Юзовскую площадь сроком на 50 лет – до 6 марта 2063 г.

  1. Раде не хватило голосов для назначения Витренко первым вице-премьером – министром энергетики

17 декабря Верховная Рада не смогла назначить Юрия Витренко на должность первого вице-премьер-министра – министра энергетики Украины.

Соответствующее постановление на заседании в четверг поддержали 186 народных депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

Однако, позднее глава фракции “Слуга народа” Давид Арахамия сообщил, что Рада сможет рассмотреть вопрос о назначении Витренко в январе.

“Будем мобилизировать голоса, я думаю, в январе. Это где-то числа 25-го. Да, согласно закону этот вопрос должен был быть закрыт до конца года, но голосование не состоялось. У нас нет другого выхода, как сделать, когда это будет возможным”, – сказал Арахамия.

  1. “ГарПок” оценил затраты на споры с ВИЭ в международном арбитраже в Париже в $2,6 млн.

Энергорегулятор (НКРЭКУ), утвердил размер взноса для создания спецфонда, предназначенного для покрытия возможных затрат “ГарПока” в международном арбитраже в Париже, в размере 0,11% чистого дохода плательщика взноса за первый-третий кварталы 2020 года.

Согласно расчетам “ГарПока”, ориентировочная сумма арбитражных затрат, которая может быть возложена на него при рассмотрении Международным арбитражным судом Международной торговой палаты (ICC) по ее арбитражному регламенту споров, связанных с договорами купли-продажи “зеленой” электроэнергии за март-июль 2020 г., составляет $2,613 млн. В то же время в “ГарПоке” уточнили, что в настоящее время у предприятия нет открытых производств в Парижском арбитраже.

После обнародования проекта решения на сайте регулятора, три профильные ассоциации – Европейско-украинское энергетическое агентство, Украинская ветроэнергетическая ассоциация и Украинская ассоциация возобновляемой энергетики – обратились к главе НКРЭКУ Валерию Тарасюку с просьбой не принимать подобное решение. Свое обращение ассоциации объяснили тем, что согласно действующей нормативной базе, затраты “ГарПока” должны быть учтены, если они связаны с рассмотрением споров, которые фактически возникают между сторонами по договорам купли-продажи зеленой электроэнергии, и она не содержит положений, позволяющих учитывать потенциальные затраты.

В свою очередь директор Ассоциации солнечной энергетики Украины Артем Семенишин заявил, что большинство производителей “зеленой” э/э, в отношении которых НКРЭКУ приняла решение об уплате в пользу ГП “Гарантированного покупателя” 0,11% чистого дохода, оспорят это решение в суде.

По его словам, обязав одну сторону оплатить затраты другой, комиссия вышла в принятии этого решения за переделы своих полномочий, поскольку эти вопросы четко урегулированы в процессуальном законодательстве.

  1. Украина выходит из международных договоров в энергетической сфере, заключенных в рамках СНГ

Кабинет министров утвердил проект постановления о выходе Украины из отдельных международных договоров сотрудничества в энергетической сфере, которые были заключены в рамках Содружества Независимых Государств.

Согласно документу, Украина выходит из Горной хартии государств-участников СНГ от 27 марта 1997 г., Соглашения о координации межгосударственных отношений государств-участников СНГ в сфере использования атомной энергии в мирных целях от 31 мая 2013 года, Соглашения о координации межгосударственных отношений в сфере электроэнергетики СНГ от 14 февраля 1992 года и Соглашения об основных принципах сотрудничества в сфере мирного использования атомной энергии от 26 июня 1992 года.

Кроме того, Украина автоматически выходит из Протокола о внесении изменений в Соглашение об основных принципах сотрудничества в сфере мирного использования атомной энергии от 31 мая 2013 года.

“Правовая база относительно сотрудничества с СНГ в энергетической сфере преимущественно утратила свое практическое значение и требует пересмотра на предмет соответствия современному состоянию международных отношений в указанной сфере”, – указано в пояснительной записке Министерства энергетики к проекту постановления правительства.

Как утверждают в Минэнерго, выход из энергетических договоров СНГ не повлечет негативных последствий для Украины.

Министерство энергетики, начиная с марта 2014 года, не принимает участия в заседаниях Электроэнергетического Совета СНГ, сотрудничество в атомной энергетике и электроэнергетике в целом в рамках СНГ не осуществляется. (Reform.energy/Энергетика Украины и мира)

Добавить комментарий