Баланс рынка авиационного топлива в январе-марте 2021 г. сократился в 1,8 раза, до 48,1 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (87,8 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
По итогу первого квартала текущего года единственный производитель авиакеросина в Украине – Кременчугский НПЗ – снизил производство до 29,8 тыс. т. Для сравнения, за аналогичный период 2020 г. “Укртатнафта” поставила его на рынок 51,3 тыс. т.
Импорт авиационного топлива на украинский рынок в январе-марте 2021 г. сократился на 49,8%, до 18,3 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (36,5 тыс. т).
Поставки авиатоплива из Литвы, по сравнению с первым кварталом 2020 г., уменьшились на 62,5%, до 9,4 тыс. т. На морской импорт пришлось только 5,6 тыс. т из Греции. Из Беларуси поставки сократились до 3,4 тыс. т (-58,3% к январю-марту 2020 г.).
В “А-95” ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой “Укртатнафты”, имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.
Напомним, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т). (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)