Спрос Китая на спотовую нефть, похоже, восстанавливается после почти пяти месяцев замедления закупок. Они были вызваны нехваткой импортных квот, сокращением запасов из-за высоких цен и карантинными ограничениями на фоне всплеска COVID-19, которые снизили потребление топлива. Об этом передает Reuters.
Снижение закупок сырья, начиная с апреля, и падение объемов нефтепереработки в Китае до 14-месячного минимума в июле привели к снижению цен на основные сорта нефти из Западной Африки и Бразилии до многомесячного минимума.
Однако трейдеры и аналитики говорят, что сейчас по мере ослабления карантинных ограничений китайские импортеры наращивают темпы закупок и платят более высокие премии для обеспечения поставок с ноября и далее.
Устойчивый рост спроса со стороны КНР может поддержать мировые цены на нефть.
Ослабление карантинного режима
По словам трейдеров, спрос на нефть у второго по величине потребителя в мире, похоже, находится на пути к восстановлению. Пекин ослабляет меры изоляции после того, как ему в значительной степени удалось сдержать несколько вспышек COVID-19 Delta с момента его появления в стране в июле.
Трейдеры надеются, что Пекин скоро завершит расследование перепродажи импортных квот и уклонения от уплаты налогов импортерами, что создало неопределенность на рынке. Ожидается, что четвертая партия квот будет выпущена в сентябре или октябре, и это может оживить спрос со стороны независимых нефтеперерабатывающих предприятий, также известных как “самовары”, на которые приходится около 20% китайского импорта.
“Запасы сырой нефти у крупных китайских компаний очень невелики, и как только правительство завершит проверки и окончательно определится с мерами наказания, “самовары” снова начнут импортировать сырую нефть”, – говорится в сообщении Energy Aspect.
Импорт в провинцию Шаньдун на востоке Китая, где сосредоточено большинство независимых нефтеперерабатывающих предприятий, упал ниже 3 млн. барр./сут. (б/с) в июле и августе по сравнению с примерно 3,55 млн. б/с в среднем в первой половине 2021 г., сказала Эмма Ли из аналитической компании Vortexa.
Возрождение торговых операций
Трейдеры из Азии и Европы сообщили Reuters, что китайские покупатели недавно приобрели бразильские и ангольские сорта с более высокой премией, чем в предыдущем месяце. При этом увеличились запросы от независимых нефтепереработчиков.
Это помогло китайским рынкам оживиться после того, как в течение нескольких месяцев здесь было “смертельно тихо”, сказал один из трейдеров.
У государственной нефтяной компании Анголы Sonangol недавно был быстро раскуплен спотовый груз сырой нефти Dalia с отгрузкой в октябре, отмечают трейдеры. При этом грузы нефти Cabinda и CLOV также были доставлены, вероятно, китайским покупателям и по более высоким ценам, чем в прошлом месяце.
Это резко контрастирует с июлем, когда продавцы регулярно предлагали через окно Platts грузы западноафриканской нефти, которые обычно поступают напрямую китайским покупателям, подчеркнули участники рынка.
В прошлом месяце Unipec, торговое подразделение крупнейшего в Азии нефтеперерабатывающего предприятия Sinopec, неоднократно предлагала сентябрьскую нефть из Анголы и Конго, включая сорта Jeno, Dalia, CLOV, Mondo, Sangos и Mostardo, которые были распределены по срочной основе. Во всех случаях грузы продавались медленно и с многомесячными минимумами.
“За последнюю неделю мы наблюдали растущую активность “самоваров”, – сказал трейдер из Сингапура. – Поставщики настроены более оптимистично, чем несколько недель назад”.
В Азии Petrobras продала Unipec 2 млн. барр. бразильской нефти Tupi по цене на $1/барр. выше январской ICE Brent с поставкой в ноябре, сообщили несколько трейдеров, отслеживающих сделки в Китае. Октябрьские фьючерсы на нефть Tupi в Китай торгуются на $0,20/барр. выше декабрьских фьючерсов на Brent на ICE.
Ангольская нефть Dalia также продавалась с премией в $1/барр. к январской ICE Brent с поставкой в ноябре, добавили они.
По официальным данным, экспорт нефти из Бразилии в Китай за последний год упал почти вдвое, при этом поставки были перенаправлены в Индию, Европу и США. Согласно финансовой отчетности производителя, Petrobras отгрузила всего 45% своего экспорта нефти в Китай во II квартале по сравнению с 87% в том же квартале прошлого года.
Импорт нефти Китая за январь-июль 2021 г. снизился на 5,6% в годовом выражении и составил 301,83 млн. т. Отдельно за июль показатель упал на 19,6% в годовом выражении – до 41,24 млн. т. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)