Баланс рынка дизельного топлива в августе 2021 г. составил 775 тыс. т, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2020 г. (626,6 тыс. т). Об этом сообщили в Консалтинговой группе “А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Внутреннее производство за отчетный месяц увеличилось на 25,6% (на 25,7 тыс. т), до 126,1 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, Кременчугский НПЗ нарастил выпуск ДТ на 28% до 120,2 тыс. т. Как известно, с августа “Укртатнафта” вышла на максимально возможный при текущей конфигурации производства объем переработки – 14 тыс. т нефтяного сырья в сутки (5,1 млн. т в год). Параллельно был увеличен выпуск дизтоплива до 5 тыс. т.
На Шебелинский завод по итогу месяц пришлось 5,9 тыс. т, что на 4,8% меньше показателя августа прошлого года (6,2 тыс. т).
Доля украинского ДТ в общем балансе рынка в июле-2021 составила 16,2%, что практически соответствует показателю августа-2020 (16%).
В августе 2021 г. импорт дизельного топлива в Украину составил рекордные за последние два года 649 тыс. т, что на 23,3% больше по сравнению с августом-2020.
Основной прирост импорта пришелся на ресурс из Беларуси. По сравнению с августом прошлого года из этой страны было импортировано на 20% дизтоплива больше – 275 тыс. т, или 42% всего импорта ДТ. Если сравнивать с июнем и июлем 2021 г., то прирост поставок дизтоплива из РБ составил 57% и 18% соответственно.
В “А-95” отметили, что низкие показатели первых двух летних месяцев объясняются ремонтными работами на Мозырском НПЗ, которые завершились в начале июля. При этом уже в августе белорусские поставщики вышли на плановые поставки, а также начали догружать объемы, которые были законтрактованы на июнь-июль.
Отгрузки из Литвы по итогу отчетного месяца выросли на 16,2%, до 62,8 тыс. т, по сравнению с объемом поставок августа-2020 (54,1 тыс. т).
В портах было оформлено 20% всего импорта, или 127,3 тыс. т дизельного топлива, что в три раза больше, чем в августе-2020 (42,7 тыс. т). Из этого объема 49,8 тыс. т пришлось на Грецию, 29,3 тыс. т – на Индию, 27,8 тыс. т – на Испанию и 6,3 тыс. т – на Турцию.
В то же время поставки ДТ из Российской Федерации сократились на 8%, до 183,2 тыс. т. Из них 78,7 тыс. т было импортировано по железной дороге (+15% к августу-2020). Еще 104,6 тыс. т ресурса производства “Роснефти” через терминал в Гомеле было отгружено оператором поставок – компанией Socar New Energy.
По данным “А-95”, в январе-августе объем поставок дизельного топлива на украинский рынок вырос на 1,3% (на 60.8 тыс. т), до 4,81 млн. т.
Баланс украинского рынка дизтоплива в 2020 г. увеличился на 5,8% – до рекордных за весь период наблюдений 7,39 млн. тонн. При этом внутреннее производство выросло на 39% – до 1,12 млн. т, а импорт прибавил 1,4% и составил 6,26 млн. т. (Enkorr.ua/Энергетика Украины и мира)