Угольные компании РФ, столкнувшиеся с западными санкциями, сформулировали предложения по господдержке отрасли.
Они отражены в докладе Минэнерго РФ о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года, с которым ознакомился Коммерсант.
Основные идеи ожидаемо связаны с расширением БАМа и железных дорог в Хабаровском крае для увеличения отгрузки в порту Ванино, а также с увеличением пропускной способности сухопутных погранпереходов с КНР. Кроме того, угольщики просят создать для перевозки угля дополнительные мощности балкерного флота, предлагая строить его в рамках государственно-частного партнерства.
Новым выглядит и предложение развивать транспортировку угля по реке Амур, что позволило бы снять часть грузопотока с узких мест БАМа. Также компании хотели бы получить доступ к госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам, в которой сейчас добывающие отрасли не могут участвовать. Отдельно в докладе подчеркивается необходимость приложения усилий МИД РФ к тому, чтобы Турция не присоединилась к введенному странами ЕС эмбарго на импорт российского угля.
Ситуация в угольной отрасли остается сложной, говорится в докладе. Из-за санкций многие контрагенты отказались от выполнения контрактов, нарушена логистика и прервано обслуживание оборудования, появились сложности фрахтования судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров.
Все это привело к существенному сокращению экспорта, заполнению складов, росту цен на импортное оборудование. В этих условиях необходимость досрочного погашения внешних заимствований увеличивает риски снижения доступных оборотных средств и ставит под угрозу работу компаний. Изменение правил перевозки на Восточном полигоне, лишившее уголь какого-либо приоритета относительно других грузов при вывозе на восток, стало дополнительным негативным фактором. (Укррудпром/Энергетика Украины и мира)